Государственный заказ. Вопросы и ответы

Какие действия заказчика при своевременной поставке товара, но без подтверждающих документов

10 сентября 2019
342
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Согласно условиям договора товар должен был быть поставлен в марте. Товар привез курьер, но без подтверждающих документов. Счет-фактура выставлен на следующий день, при этом нет накладной и акта приема-передачи товара. Как должен действовать заказчик, если поставщик оформил электронный акт в середине апреля?

Ответ

В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 413 Кодекса РК от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) счет-фактура выписывается в остальных случаях – не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее 15 календарных дней после такой даты.


Учитывая, что по договорам о государственных закупках доставка товара в место нахождения заказчика является обязанностью поставщика, совершение оборота произошло в момент загрузки товара на транспортное средство поставщика для осуществления доставки или передачи транспортной организации для такой доставки. Следовательно, этой датой должна быть выписана накладная на отпуск запасов на сторону. Счет-фактура в данном случае должен быть оформлен не позднее 15 календарных дней после совершения оборота.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 22-1Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, при реализации договоров о государственных закупках применяются формы первичных документов, утвержденные законодательством РК о государственных закупках.

Кроме того, согласно пункту 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности:

1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной;

2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающей факт доставки товара;

3) приемка товара заказчиком;

4) оформление электронного счета-фактуры, выписанного посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;

5) оплата заказчиком поставленного товара.

Также согласно ... Читайте подробнее

А.А. Боган

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться


Дорогой коллега, Вам выдан доступ         
к журналу                            
«Государственный заказ. Вопросы и ответы»!