Изменения в Правилах

4639
Изменения в Правилах
Новые изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок вступают в силу с 1 августа 2017 года

15 июня 2017 года приказом Министра финансов РК № 384 внесены изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648 (далее – Правила). Эти изменения начинают действовать с 1 августа 2017 года.

Изменения
Комментарий
Дополнение к пункту 29 Правил:
заказчики могут разработать техническую спецификацию с указанием национальных или неправительственных стандартов Республики Казахстан, при его наличии.
Согласно подпункту 38) статьи 1 Закона РК «О техническом регулировании» стандартом признается документ, который в целях многократного и добровольного использования устанавливает правила, общие принципы и характеристики к объектам технического регулирования.
Согласно подпункту 8) пункта 2 статьи 4 данного Закона техническое регулирование основывается в том числе на принципе добровольного выбора стандартов с целью их применения.
Вместе с тем действующая редакция обязывает заказчиков при разработке технических спецификаций указывать на национальные и неправительственные стандарты, что противоречит вышеуказанным принципам.
Дополнение к пункту 60 Правил:
В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.
При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов председателем конкурсной комиссии определяется ответственный секретарь центрального исполнительного органа.
В целях определения председателя конкурсной комиссии в случаях, предусмотренных пунктом 20 Правил, а также определения председателя конкурсной комиссии по материально-техническому обеспечению ЦГО.
Будет добавлен пункт 85-1:
Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Если вместо технической спецификации конкурсная документация содержит утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, необходимые материальные и трудовые ресурсы указываются в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства), содержащем потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах.
При отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах, на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность.
При этом в перечне основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками, участвующими в процессе проектирования и строительства в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.
Пункт 150 Правил предусматривает перечень оснований отклонения потенциальных поставщиков.
При этом требования к конкурсной документации должны регламентироваться отдельным пунктом.
Будет добавлен пункт 85-2:
При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.
Согласно действующей редакции Правил требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе, устанавливается только при выполнении работ.
Вместе с тем аттестованные инженерно-технические работники также оказывают инжиниринговые услуги по техническому надзору.
Подпункт 3) пункта 119 будет изложен в следующей редакции:
вступления в силу договора и внесения победителем конкурса обеспечения исполнения договора и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии).
С целью обеспечения выполнения антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 26 Закона РК «О государственных закупках»
Подпункт 3) пункта 140 будет изложен в следующей редакции:
в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока повторного представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Предлагается заменить словосочетание «окончательный срок» словом «истечение», так как по тексту Правил окончательный срок представления заявки употребляется в контексте «до вскрытия заявок».
В пункте 150 Правил:
1) вместо «непредставление электронных копий разрешений (уведомлений) либо разрешений (уведомлений) в виде электронного документа» будет уточнено:
«отсутствие разрешений (уведомлений)»;
2) будет дополнено:
несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации (аукционной документации);
3) установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке.
Подпункты 1) и 3) приведены в соответствие.
По подпункту 2), в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» и пунктом 442 Правил, наличие опыта работы является квалификационным требованием.
Пункт 155 будет изложен:
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых две десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.
В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых две десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.
Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.
Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации.
В целях справедливого подсчета условной скидки потенциальным поставщикам, выступающим в качестве генерального подрядчика и субподрядчика.
Пункт 174:
Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на пять процентов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона РК «Об автомобильных дорогах» технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация, разработанная для строительства новых или реконструкции и капитального ремонта существующих автомобильных дорог, подлежат комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства, а также государственной экологической экспертизе, осуществляемым в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. По технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования, проводится ведомственная экспертиза в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.
В связи с чем предлагается установить демпинг при проведении работ по среднему ремонту существующих автомобильных дорог общего пользования.

Также были внесены изменения в пункты 175, 177, 426, 426-1 Правил, пункт 2 Приложения 4 к Правилам, пункт 71 Приложения 4 к Правилам, Приложение 2 к Конкурсной документации (далее – КД), часть седьмую Приложения 4 к КД, Приложение 5 к КД, Приложение 6 к КД, Приложение 8 к КД, Приложение 9 к КД, пункт 2 Приложения 9 к Правилам, Приложение 2 к Аукционной документации, Приложение 7 к Аукционной документации, текст в Приложении 17 к Правилам, таблицу в Приложении 22-3 к Правилам, Приложение 22-4 к Правилам, Приложение 22-5 к Правилам, с которыми можно ознакомиться в Электронной системе «Actualis» по госзакупкам.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 000+ полезных статей
  • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль