text
MCFR.KZ Госзакупки

Подписание акта приема-передачи товара

  • 6 февраля 2017
  • 33095
Главный редактор журнала "Государственный заказ. Вопросы-ответы", эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Подписание акта приема-передачи товара

Как заполнять и подписывать акты приема-передачи товара, оказанных услуг и выполненных работ? В какие сроки надо уложиться?

Согласно вступившим в силу с 1 января 2017 года изменениям документы об исполнении договора о государственных закупках, в том числе счета-фактуры оформляются исключительно в электронной форме независимо от того, являются участники государственных закупок плательщиками налога на добавленную стоимость или нет. Таким образом, исполнение договора осуществляется в следующей последовательности:

1) Поставщик доставляет товар по месту поставки с предоставлением оригинала накладной, электронная копия которой прикрепляется к акту приема-передачи товара на веб-портале;

2) Поставщик в день поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) оформляет акт приема-передачи товара (выполненных работ, оказания услуг) посредством веб-портала. Если обязательства по договору полностью исполнены, одновременно вместе с актами Поставщик направляет Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью отчет о местном содержании в товарах (работах, услугах);

3) Заказчик в свою очередь принимает товар (выполненные работы, оказанные услуги). В случае отказа в принятии товаров (работ, услуг) он заполняет в акте информацию с указанием аргументированных обоснований – не позднее 3 рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении Поставщиком акта;

4)Поставщик оформляет электронную счет-фактуру, выписанную посредством информационной системы электронных счетов-фактур esf.gov.kz;

5) Заказчик производит оплату.

Необходимо учесть, что акты оформляются по форме согласно Приложениям 22-1, 22-2, 22-3 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648 (далее – Правила) с изменениями на 22.12.2016 г.

Отчет о местном содержании в товарах, работах, услугах оформляется по формам согласно Приложениям 22-4 и 22-5 к Правилам.

Как Поставщику создать акт на портале?

После того как договор перейдет в статус «Действует», Поставщику в карточке договора во вкладке «Информация об оплате» доступен функционал по заполнению и подписанию электронного акта:

           1) необходимо нажать «Создать акт». Система запрашивает подтверждение создания акта;

              Подписание акта приема-передачи товара

2) после создания акта необходимо заполнить сведения о товарах (работах, услугах) в форме электронного акта. Для этого необходимо выбрать действие «Добавить товар» (работу, услугу):

- выбрать предмет договора, по которому планируется актирование, и нажать «Выбрать»;

- выбрать место поставки по предмету договора и нажать «Выбрать»;

- заполнить поле «Количество»;

- при необходимости отредактировать значение в поле «Сумма»;

- заполнить поле «Номенклатурный номер»;

           - нажать «Добавить»;

           Подписание акта приема-передачи товара

3) для направления Заказчику акт необходимо подписать представителям Поставщика. Для этого нужно выбрать действие «Добавить представителя». Система отобразит список сотрудников Поставщика с ролью руководителя. Необходимо выбрать одного утверждающего;

4) пользователю, добавленному как «Утверждающий», доступно действие «Утвердить». Для отправки Заказчику после подписания представителем Поставщика акт необходимо подписать утверждающему.

Как Заказчику подписать акт на портале?

После направления акта Поставщиком документ доступен Заказчику для редактирования и дополнения сведениями по договору. Для редактирования необходимо в перечне актов вкладки «Информация об оплате» выбрать нужный.

Для заполнения общих сведений следует выбрать в форме акта действие «Сведения». В форме заполнения общих сведений необходимо заполнить обязательные поля (сумма авансовых платежей; сумма оплаты с начала действия Договора; ранее заактированные суммы; сумма неустойки (штраф, пеня) за просрочку сроков поставки или ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств; количество просроченных дней; сумма, требуемая к перечислению Поставщику) и нажать «Сохранить»:

Подписание акта приема-передачи товара

Далее осуществляются те же действия, что и Поставщиком. После подписания утверждающим статус акта меняется на «Утвержден». После утверждения Заказчику корректировка акта недоступна. Она доступна при таких статусах акта, как «На согласовании у Заказчика», «На подписании у заказчика». После нажатия «Корректировать» акт переходит в статус «На согласовании у заказчика» для возможности внесения изменений.

Как отказаться от принятия акта?

Для отказа от принятия акта необходимо выбрать действие «Отказать в принятии».

Подписание акта приема-передачи товара

В форме для отказа в принятии товара (работы, услуги) необходимо заполнить поле «Причина отказа» и нажать «Сохранить». При выборе действия «Отказать» представителем, не являющимся утверждающим, в форме для отказа в принятии товара (работы, услуги) система сохраняет причину отказа от принятия акта.

При выборе действия «Отказать» представителем, являющемся утверждающим, в форме для отказа в принятии товара (работы, услуги) система меняет статус акта на «Отказано в принятии», отправляет Поставщику уведомление с причиной отказа.

В случае необходимости дополнительного изучения поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) Заказчику предоставляется 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи  39 и статьей 50 настоящего Закона.

При исполнении договора о государственных закупках наименование, количество, качество, техническая спецификация, стоимость, место и сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны соответствовать содержанию договора о государственных закупках.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Вправе ли заказчик утвердить электронный акт, если поставщик не прикрепил к акту приема-передачи накладную и не заполнил отчет о местном содержании в товарах?

Что необходимо предпринять, если работы выполнены полностью, но заказчик не подписывает акт выполненных работ?

Для чего предусмотрен функционал «Частично исполнить договор» во вкладке «Информация об оплате»? 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе
Предлагаем вам зарегистрирроваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты., а вы получите:
  • доступ к 9 753+ полезных статей
  • 10 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль