Успешное проведение конкурса

194
Успешное проведение конкурса
Предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками является обязательным условием для утверждения конкурсной документации.

Одним из новшеств в законодательстве о государственных закупках стало предварительное обсуждение проекта конкурсной/аукционной документации потенциальными поставщиками.

При этом предварительное обсуждение проекта конкурсной/аукционной документации потенциальными поставщиками является обязательным условием для утверждения конкурсной/аукционной документации.

Согласно пункту 2 статьи 22 Закона в случае наличия замечаний заказчик, организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают одно из следующих решений: 

      1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации;
      2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения;   
      3) дают разъяснения положений конкурсной документации.   

      Со дня принятия указанных решений конкурсная документация считается утвержденной.
      Заказчик, организатор государственных закупок, не позднее одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в части первой настоящего пункта и части третьей пункта 1 вышеназванной статьи, обязаны разместить на веб-портале государственных закупок протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текст конкурсной документации.          
      Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации должен содержать информацию о поступивших замечаниях к проекту конкурсной документации и принятых решениях по ним.      

В случае несвоевременного рассмотрения замечаний к проекту конкурсной документации (аукционной документации), поступивших в рамках предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), а равно несвоевременное размещение на веб-портале государственных закупок протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), а также текста конкурсной документации (аукционной документации) пунктом 2 статьи 207 КоАП предусмотрен штраф на первых руководителей, организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Изменения в законодательстве о государственных закупках коснулись порядка осуществления отказа от государственных закупок до момента заключения договора о государственных закупках.

Так, согласно пункту 10 статьи 5 Закона существует только 2 случая отказа:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедших при уточнении (корректировке) соответствующих бюджету, проекту бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.        

Таким образом, если Заказчик отказался от осуществления процедуры государственных закупок до момента заключения договора о государственных закупках в случае исключения необходимости приобретения товаров, работ, услуг, то в последующем он лишается права включения в последующем данных товаров, работ, услуг  в годовой план закупок в текущем году.         

За отказ от осуществления государственных закупок по другим основаниям, не предусмотренным Законом, является существенным нарушением законодательства о государственных закупках. За данное правонарушение пунктом 3 статьи 207 КоАП РК предусмотрен штраф в размере 100 МРП на первых руководителей Заказчика.

Статьями 20 -28 Закона определен порядок организации и проведения процедур государственных закупок способом конкурса. При этом Организаторы государственных закупок должны учитывать следующие моменты при проведении конкурса по государственным закупкам товаров, работ и услуг, за которые предусмотрены меры административной ответственности:

направление запроса и иные действия конкурсной комиссии (аукционной комиссии), связанные с дополнением заявки на участие в конкурсе (аукционе) недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в конкурсе (аукционе), приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов, после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации (аукционной документации), предусмотренными законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

установление в конкурсной документации (аукционной документации) к потенциальным поставщикам и (или) к привлекаемым ими субподрядчикам (соисполнителям) работ либо услуг квалификационных требований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

не включение в конкурсную документацию критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса;

неприменение к конкурсным ценовым предложениям относительного значения критериев;

признание потенциального поставщика или привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг,  несоответствующих квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

не разделение в конкурсной документации при осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания);

подготовка экспертной комиссией либо экспертом заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение конкурсной комиссией (аукционной комиссией);

не указание в протоколах предварительного допуска на участие в конкурсе (аукционе), об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) подробного описания причин отклонения заявки потенциального поставщика на участие в конкурсе (аукционе), в том числе сведений и документов, подтверждающих его несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации).

Продолжение в следующей статье

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях