Условные цены поставщиков в конкурсе

919
Условные цены поставщиков в конкурсе
Конкурсная документация должна содержать условия применения условных скидок к ценовым предложениям потенциальных поставщиков. За неприменение либо некорректное применение условных скидок Административным Кодексом РК предусмотрена ответственность заказчиков.

Невключение в конкурсную документацию критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса

В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 21 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон) конкурсная документация кроме квалификационных требований должна содержать критерии, кроме цены, на основе которых будет определяться победитель конкурса, в том числе, относительное значение каждого из таких критериев и расчет условной цены.

Размер скидок по всем критериям регламентирован пунктами 154–166 Правил осуществления государственных закупок.          
Важно.
Необходимость разработки методики расчета условной скидки исключена.

Величина скидок по всем критериям приведена в таблице

№ п/п Наименование критерия Размер скидки
1 За опыт работы поставки товара, оказания услуг

Ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия опыта работы, но не более пяти процентов.

Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пять процентов.

Если наличие опыта (оказания услуг, поставки товара) не является в конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку.

Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур, а на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур.
2 За опыт работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ

Один процент (1 %) за каждый год наличия опыта работы, но не более десяти процентов.

Если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, более чем на одном объекте строительства, присваивается условная скидка в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства.

В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.

Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации.
3 Добровольная сертификация товара на соответствие национальным или неправительственным стандартам При наличии у потенциального поставщика документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным или неправительственным стандартам РК, выданным в соответствии с законодательством РК в области технического регулирования, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%).
4 Сертификат соответствия ТРУ СМК При наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%).
5 Сертификат соответствия ТРУ СЭМ При наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%).
6 Соответствие товара стандарту экологически чистой продукции, выданной производителю При наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции, выданного производителю в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%).
7

1. Функциональные характеристики

2. Технические характеристики

3. Качественные характеристики

4. Эксплуатационные характеристики

Условная скидка по данным критериям,  без заключения экспертной комиссии или эксперта не применяется.

Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать десять процентов.

1. В случае, если функциональные характеристики товаров в технической спецификации, предложенной потенциальными поставщиками в заявке на участие в конкурсе, превышают пределы возможностей товаров, установленных в технической спецификации конкурсной документации, конкурсная комиссия устанавливает ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждую возможность. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает трех процентов (3%).

2. В случае, если технические характеристики товаров, услуг в технической спецификации, предложенной потенциальными поставщиками в заявке на участие в конкурсе, превышают (улучшают) параметры товаров, услуг, установленных в технической спецификации конкурсной документации, конкурсная комиссия устанавливает ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый превышенный параметр. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать трех процентов (3%).

3. В случае, если качественные характеристики товаров, услуг в технической спецификации, предложенной потенциальными поставщиками в заявке на участие в конкурсе, превышают (улучшают) требования и назначение товара, услуги, которые установлены в технической спецификации конкурсной документации, конкурсная комиссия устанавливает пять процентов (5%) за данную характеристику.

4. В случае, если эксплуатационные характеристики товаров (срок эксплуатации, условия транспортировки, хранения, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт), установленных в технической спецификации, предложенной потенциальными поставщиками в заявке на участие в конкурсе, превышают (улучшают) условия, установленные в технической спецификации конкурсной документации, конкурсная комиссия устанавливает ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждое превышенное условие. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать трех процентов (3%).

** Указанные критерии не применяются в случае отсутствия заключения экспертной комиссии или эксперта.* При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг.

К сведению

Нарушение вышеуказанных требований законодательства со стороны заказчика (организатора) может быть выявлено в результате плановой проверки или же в результате внеплановой проверки по письменному обращению потенциального поставщика с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика (организатора) в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона.

Внимание

За нарушение требования законодательства в части невключения в конкурсную документацию критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, предусмотрена административная ответственность согласно пункту 6 статьи 207 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом 6) статьи 15 Закона уполномоченный орган принимает решение об отмене решений организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, заказчиков и конкурсных комиссий, принятых с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, до заключения договоров о государственных закупках.

На основании подпункта 2) пункта 4 статьи 18 Закона уполномоченный орган при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий, в том числе камерального контроля, нарушения объектом контроля законодательства Республики Казахстан о государственных закупках обращается в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом.

Важно. Таким образом, итоги конкурса, подведенные с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 7) пункта 2 статьи 21 Закона, могут быть отменены уполномоченным органом до заключения договора о государственных закупках, или же договор, заключенный по итогам такого конкурса, может быть признан судом недействительным.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях