Способ закупок, применяемый при строительстве

208
Вишнева Наталья Георгиевна
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Алматы
Технически сложные объекты строительства (включая капитальный и текущий ремонт), перечень которых устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, закупаются способом конкурс.

Следовательно, прежде всего заказчик должен определить, какой способ закупок – конкурс либо аукцион – применить для осуществления строительства.

Из вышеуказанного перечня следует, что технически сложные объекты строительства (включая капитальный и текущий ремонт), перечень которых устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, закупаются способом конкурс.

Согласно пп. 44) статьи 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», а также Правилам отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2009 года № 1656, техническая сложность объекта строительства определяется в зависимости от его уровня ответственности по степени технических требований к надежности и прочности оснований и строительных конструкций, которые устанавливаются государственными (межгосударственными) нормативами, определяющими основные положения по расчетам, нагрузкам и воздействиям.

Уровень ответственности (первый – повышенный, второй – нормальный и третий – пониженный), намеченный по строительству объекта, устанавливается разработчиком проекта (генпроектировщиком) в процессе проектирования в зависимости от заданных параметров:

1) функционального назначения объекта;

2) особенностей его несущих и ограждающих конструкций;

3) количества этажей (конструктивных ярусов);

4) сейсмической опасности или иных особых условий места строительства;

5) иных внешних воздействий (ветровых или снеговых нагрузок и тому подобное).

Установленный уровень ответственности фиксируется в материалах проекта как техническая характеристика здания или сооружения.

Согласно пунктам 5 и 6 настоящих Правил к технически сложным объектам (комплексам) относятся все здания и сооружения первого (повышенного) и второго (нормального) уровней ответственности производственного назначения, включая производственно-хозяйственные сооружения, в том числе отдельно стоящие склады и хранилища, требующие особых условий для хранения товаров или материалов, а также иных специальных проектных решений и мероприятий при строительстве и эксплуатации, направленных на обеспечение пожаровзрывобезопасности, особых условий по поддержанию определенного уровня аэрации, влажности, температурного режима, ограничению вибрации и иных специальных требований.

К технически сложным объектам (комплексам) жилищно-гражданского назначения относятся все здания и сооружения первого (повышенного) уровня ответственности, а также здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности. Исключением из этого являются:

1) жилые дома высотой не более 3-х наземных этажей, за исключением строящихся в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иных особых геологических (гидрогеологических) и геотехнических условиях, требующих специальных проектных решений и мероприятий;

2) общественные здания и сооружения высотой не более 2-х наземных этажей, с одновременным пребыванием во внутренних помещениях не более 50 человек, включая посетителей (зрителей, клиентов, пациентов, пассажиров, покупателей, проживающих в гостиницах и тому подобное), а также обслуживающих их сотрудников и персонал;

3) отдельно стоящие одноэтажные пункты автосервиса с одновременным обслуживанием не более 10 единиц транспортных средств, а также надземные или подземные гаражи-стоянки, вместимостью не более 15 автомобилей.

К технически сложным объектам также не относятся все строения третьего (пониженного) уровня ответственности как производственного назначения, так и гражданского строительства, в том числе мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также возводимые из сборно-разборных конструкций.

Я остановилась на этом подробно в связи с тем, что неправомерное определение заказчиком как наименования работы при планировании закупа, кода КТРУ, так и способа закупок, является нарушением законодательства и влечет за собой административную, гражданскую и уголовную ответственность должностных лиц.

источник Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 000+ полезных статей
  • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль