Материалы для разработки проектов по строительству

102
Вишнева Наталья Георгиевна
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Алматы
решение местных исполнительных органов о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта;

1) решение местных исполнительных органов о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта;

2) решение местного исполнительного органа о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий;

3) материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), необходимые для проектирования и строительства;

4) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения;

5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения) органа архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения;

6) утвержденное задание на проектирование (разработку проектной документации).

Оформление и выдача указанных исходных материалов (данных) производится бесплатно.

В состав проектной документации на стадии проект (П) объекта производственного назначения (предприятия, состоящего из отдельного здания, сооружения или их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций) включаются следующие разделы проектной документации:

паспорт проекта;

энергетический паспорт проекта согласно заданию на проектирование;

общая пояснительная записка;

генеральный план объекта и организация транспорта;

инженерная защита территории;

технологические решения;

управление производством, предприятием, организация условий и охраны труда работников;

архитектурно-строительные решения;

инженерные сети, системы и оборудование;

инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

автоматизированная система мониторинга зданий и сооружений в соответствии с обязательным Приложением 1 СНиП РК 3.02-05-2010;

система обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности для особо важных объектов, большепролетных сооружений и высотных зданий, их комплексов;

организация строительства в объеме, определенном заданием на проектирование;

охрана окружающей среды;

сметная документация;

эффективность инвестиций (в соответствии с условиями, определенными заданием на, проектирование) и технико-экономические показатели;

сводная ведомость потребности основных строительных материалов, изделий и конструкций и оборудования с учетом казахстанского содержания составляется согласно Приложению К  к  CH PK 1.02-03-2011и утверждается заказчиком.

Кроме того, соответствующие разделы (части) проектной документации должны быть согласованы с организациями, выдавшими технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения для нормативного функционирования проектируемого объекта.

Например. Так, например, в соответствии с пунктом 3-6 Правил пользования электрической энергией, утвержденных постановлением Правительства РК от 10 июля 2013 года № 713, должны быть выданы технические условия для пользования электрической энергией о присоединении к действующим сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организацией и заключение договора на электроснабжение с энергоснабжающей организацией. Присоединение и заключение договора на электроснабжение осуществляются после выполнения технических условий. Технические условия на присоединение электроустановок потребителей к сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации выдаются в случаях:

1) присоединения к сетям энергопередающей организации вновь вводимых электроустановок;

2) увеличения договорной электрической мощности, потребляемой объектом;

3) изменения схемы внешнего электроснабжения;

4) изменения категории пользователей сети по надежности электроснабжения.

Зачастую сам заказчик не является энергопередающей (энергопроизводящей) организацией, следовательно, именно ему необходимо обращаться к таким организациям за техническими условиями, так как заключать договор на электроснабжение и присоединение к сетям должен заказчик. 

Хотела также обратить внимание на тот факт, что очень часто заказчики не выдают проектировщику задание на проектирование (т.е. не оформляют его или не поручают проектировщику подготовить такое задание), а также технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения для нормативного функционирования проектируемого объекта.

По этой причине при проведении государственной экспертизы проекта (ПСД) затягиваются сроки ее проведения в связи с возвратом экспертной организацией, либо заказчику отказывают в положительном экспертном заключении проекта. Как результат: нарушаются сроки проектирования, установленные в договоре о государственных закупках с проектировщиком, заказчик вынужден обращаться в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по заключенному договору о государственных закупках.

За последние два года в моей судебной практике было несколько судебных споров, связанных с тем, что заказчиком не были выданы проектной организации соответствующее техническое задание и технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (сетям электроэнергии, теплотрассам). В ходе рассмотрения гражданских дел нами была доказана вина заказчика, а также отсутствие вины со стороны поставщика в соответствии со ст. 359 ГК РК, и как результат – отказ в иске заказчику о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Все это приводило к негативным последствиям, так как сроки проектирования были затянуты более чем на семь месяцев.

Также хотела обратить внимание на то, что если проектная документация на реконструкцию, техническое перевооружение или капитальный ремонт существующих объектов не требует отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории) или изменения транспортных или коммуникационных связей, не ухудшает первоначально заложенные архитектурно-эстетические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, а также состояние окружающей среды, то дополнительное согласование проектных решений с органами государственного надзора и другими специализированными организациями не производится.

Государственная экспертиза проекта (ПСД) осуществляется в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 «О Правилах проведения экспертизы пред проектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях