Проведение госзакупок способом аукциона

826
Проведение госзакупок способом аукциона
Аукционные торги проводятся по схеме открытого аукциона, при котором потенциальные поставщики видят цены других участников в онлайн-режиме.

Государственные закупки способом аукциона осуществляются в режиме реального времени на веб-портале государственных закупок, проведение которых обеспечивается единым оператором в сфере государственных закупок.

Аукцион проводится на один лот, при этом предметом аукциона является товар. Осуществление закупок данным способом регламентировано статьями 32–36 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) и разделом 6 Правил осуществления государственных закупок (далее – Правила).

1. Проведение закупок способом аукциона

Последовательность осуществления закупок:

1) определение организатора, за исключением когда заказчик и организатор выступают в одном лице;

2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения аукциона;

3) направление посредством веб-портала пунктов годового плана;

4) определение и утверждение состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря аукционной комиссии;

5) утверждение проекта аукционной документации (далее – АД);

6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом аукциона, а также текста АД;

7) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта АД и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения;

8) представление потенциальными поставщиками (далее – ПП) заявок на участие в аукционе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

9) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

10) рассмотрение заявок ПП на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям АД, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

11) приведение ПП своих заявок в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями АД;

12) повторное рассмотрение заявок;

13) определение ПП, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям АД, и признание их участниками аукциона;

14) автоматическое сопоставление веб-порталом стартовых цен участников аукциона, определение наименьшей стартовой цены аукциона и размещение протокола допуска к участию в аукционе;

15) проведение аукциона посредством веб-портала;

16) автоматическое формирование и размещение на веб-портале протокола об итогах аукциона;

17) заключение заказчиком договора с победителем.

2. Различия между способами аукциона и конкурса

Государственные закупки способом аукциона очень схожи с конкурсом, но существуют и определенные различия:

1) аукцион в отличие от конкурса проводится только на один лот, что существенно упрощает подготовку необходимых сведений и ускоряет сам процесс осуществления закупок;

2) предметом аукциона является товар, т. е. ни работы, ни услуги не могут закупаться на аукционе;

3) в аукционе не применяются условные ценовые скидки, соответственно нет и критериев, влияющих на условную цену;

4) нет демпинговой цены;

5) наряду со всеми документами, которые входят и в конкурсную документацию, в состав заявки на участие в аукционе входит стартовая цена потенциального поставщика (вместо конкурсного ценового предложения (окончательного)).

Пожалуй, главной особенностью аукциона является то обстоятельство, что время приема предложений участников аукциона о цене товара, работы, услуги (ценового предложения) составляет всего лишь 30 минут от начала проведения аукциона плюс 10 минут после поступления последнего предложения о цене товара. И если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене товара, работы, услуги не поступило, аукцион завершается.

3. Действия на веб-портале

Создание объявления осуществляется пользователем с ролью «Организатор» в системе. Для создания объявления необходимо в личном кабинете пользователя пройти в раздел «Рабочий кабинет» и выбрать меню «Заявки заказчиков» или «Создать объявление».

После заполнения полей с указанием способа, типа, вида закупок, наименования объявления (на двух языках) и нажатия кнопки «Далее» система автоматически сохраняет объявление в статусе «Проект» в разделе «Рабочий кабинет» – «Мои объявления (организатор)».

Для добавления лота в проект объявления можно воспользоваться поиском, используя набор фильтров. В проект закупки со способом «Аукцион» может быть добавлен только один лот.

На странице добавления данных по представителям необходимо указать срок действия заявки и заполнить данные о представителях организатора и заказчика. Для заполнения данных об организаторе необходимо нажать на активную ссылку наименования организатора.

Название поля

Описание

Срок действия заявки

Заполняется вручную. Минимальный срок действия заявки – 60 календарных дней

Информация об организаторе

Ф. И. О. представителя

Заполняется вручную. При нажатии на кнопку «Добавить» отображается всплывающее окно. По умолчанию отображаются только пользователи, имеющие полномочия организатора. Выбор пользователя осуществляется с помощью кнопки «Выбрать». Поиск пользователя можно осуществить с помощью набора фильтров (по ИИН или Ф. И. О.)

Должность

Заполняется автоматически из регистрационных данных представителя

Контактный телефон

Заполняется автоматически из регистрационных данных представителя

E-mail

Заполняется автоматически из регистрационных данных представителя

Банковские реквизиты организатора

Заполняется вручную. Выбирается счет из выпадающего списка

Банковские реквизиты для обеспечения заявки

Заполняется вручную. Выбирается счет из выпадающего списка

Добавление аукционной комиссии

Количество членов аукционной комиссии должно составлять нечетное число, при этом:

– если закупка проводится единым организатором, то минимальный состав комиссии должен состоять из пяти членов комиссии;

– если закупка проводится организатором, минимальный состав комиссии должен состоять из трех членов комиссии.

Добавление члена комиссии осуществляется с помощью кнопки «Добавить члена комиссии».

Аукционная документация

На шаге «Подготовка аукционной документации» отображается сформированный список необходимых для участия в аукционе документов согласно Правилам. Если для участия в закупке поставщикам требуется представить определенные документы, секретарю необходимо проставить галочку в поле «Обязательность для поставщика». Для просмотра информации о документе необходимо нажать на его наименование в поле «Наименование документов».

В разделе «Техническая спецификация» следует в общем списке документации нажать на активную ссылку «Заполнить» и внести требуемые характеристики на русском и казахском языках.

После заполнения характеристик необходимо нажать на кнопку «Сохранить», затем на кнопку «Утвердить техническую спецификацию». После этого станет доступна функция «Подписать».

Данные о разрешениях и лицензиях

Если для участия в закупке поставщикам требуется представлять лицензии, то организатору в проекте объявления необходимо на шаге «Подготовка аукционной документации» отметить признак «Обязательность для поставщика» в строке «Разрешения первой категории (Лицензии)». Для определения вида (-ов) лицензий следует нажать на активную ссылку «Разрешения первой категории (Лицензии)». Поиск требуемой лицензии можно осуществить с помощью фильтра. Требуемую лицензию необходимо отметить галочкой и нажать на кнопку «Добавить отмеченные лицензии».

Если для участия в закупке поставщикам требуется представлять разрешения, то организатору в проекте объявления необходимо на шаге «Подготовка аукционной документации» отметить признак «Обязательность для поставщика». Для определения вида (-ов) разрешений следует нажать на активную ссылку «Разрешения второй категории». Поиск требуемого разрешения можно осуществить с помощью фильтра. Требуемое разрешение необходимо отметить галочкой и нажать на кнопку «Добавить отмеченные разрешения».

Минимальный интервал между датой публикации объявления и предварительным сроком начала приема заявок – 5 рабочих дней. Минимальный интервал между предварительными сроками начала и окончания приема заявок – 15 календарных дней. Срок начала приема заявок заполняется только рабочим днем.

Поля «Срок начала обсуждения» и «Срок окончания обсуждения» не отображаются в случаях, если по лоту в объявлении осуществляется повторная закупка, статус лота при добавлении «Закупка не состоялась». Требование по минимальному интервалу в 5 рабочих дней в таких случаях отсутствует.

Проведение аукционных торгов

При наступлении даты и времени начала аукционных торгов объявлению присваивается статус «Опубликовано (проведение аукциона)». Время приема ценовых предложений на аукцион составляет 30 минут от начала проведения аукциона, и по истечении 30 минут с начала проведения аукциона – 10 минут после поступления последнего ценового предложения. Если в течение 10 минут после поступления последнего ценового предложения не поступают ценовые предложения с более низкой ценой, аукцион автоматически завершается. Если в течение 30 минут после начала аукционных торгов ни один из участников аукциона не подал предложение о цене, аукцион автоматически завершается. После завершения аукциона система автоматически формирует протокол итогов в форматах PDF, XML и прикрепляет его к форме извещения о проведении аукциона. Если участником аукциона было подано предложение о цене, равной цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим должно признаваться предложение о цене, поступившее ранее других предложений. Подробнее: «Первые шаги» в аукционе 

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 000+ полезных статей
  • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль