Подготовка к исполнению государственного заказа

28
Абишев Александр Александрович
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Костанай
Итак, договор о государственных закупках подписан, если нужно – зарегистрирован в казначействе, обеспечение, в случае необходимости, внесено, и пришло время приступать непосредственно к исполнению договора. Во многих случаях, особенно когда предметом закупок являются работы или услуги, выполнение условий договора требует определенной подготовки.

Итак, договор о государственных закупках подписан, если нужно – зарегистрирован в казначействе, обеспечение, в случае необходимости, внесено, и пришло время приступать непосредственно к исполнению договора. Во многих случаях, особенно когда предметом закупок являются работы или услуги, выполнение условий договора требует определенной подготовки. Так, если поставщик приступает к выполнению строительных работ, то ему, скорее всего, потребуется подготовить площадку, продумать расположение того или иного оборудования на ней, если нужно – огородить по периметру, вывесить специальные информационные знаки, предупреждающие местное население о проведении работ, об опасности нахождения вблизи объекта.

Что касается именно подготовки документации исполнения договора, то нередко бывает, что по условиям технической спецификации или по просьбе представителей заказчика от поставщика требуется разработка и согласование с заказчиком графика выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом государственных закупок. В таком случае поставщик должен разработать и направить график до начала проведения работ или оказания услуг. Если уж от поставщика потребовали разработать график проведения работ либо оказания услуг, то соответственно – прежде чем приступить к выполнению работ либо оказанию услуг данный график необходимо согласовать с заказчиком. Делается это для того, чтобы в дальнейшем представители заказчика могли контролировать, следить за ходом выполнения работ или оказания услуг по разработанному поставщиком графику. Что касается непосредственно оформления подобных графиков, то они должны быть составлены в строгом соответствии с технической спецификацией заказчика, если предусмотрена проектно-сметная документация, то график составляется на ее основе. Обычно поставщик при составлении графика берет за основу информацию, прописанную в проекте, зачастую из сметы, с указанием всех основных видов работ, услуг и сроков их выполнения.

В то же время нередко поставщику помимо заказчика приходится согласовывать (получать разрешение, подтверждение) свои действия в рамках исполнения государственного заказа с определенным уполномоченным органом. Уполномоченные органы на местах, различные департаменты, управления и т. п. в случаях, когда они не выступают в роли заказчика или организатора государственных закупок, хотят продемонстрировать свое участие в вопросах и проблемах, на решение которых направлено выполнение договора о государственных закупках. И чем больше масштаб закупок, тем большую активность проявляют уполномоченные органы на местах.

Например. Республиканское государственное предприятие, задачами и функциями которого является в том числе обеспечение экологической безопасности в целом по стране, организовало и провело государственные закупки, связанные с решением определенной экологической проблемы (ликвидация исторического загрязнения) в конкретном регионе. А уполномоченный орган на месте – областной Департамент экологии, требует от поставщика согласования с ними определенных действий в процессе выполнения условий заключенного между заказчиком и поставщиком договора о государственных закупках. Далеко не всегда такие требования обоснованы и законны, но поставщику обычно проще согласиться с ними, предоставив в уполномоченный орган ту или иную информацию, а также позволив контролировать процесс исполнения государственного заказа.

В некоторых случаях при проведении работ или оказании услуг поставщику в рамках исполнения государственного заказа необходимо каким-либо образом использовать земельные участки и имеющиеся в них ресурсы, к примеру, снятие и перемещение верхнего плодородного слоя почвы либо использование недр данного участка.

Внимание. Первое, на что в данном случае поставщику нужно обратить внимание, это наличие у заказчика всей необходимой и соответствующим образом оформленной документации, предоставляющей поставщику право использовать при выполнении условий договора те или иные земельные участки. Если это требуется и предусмотрено законодательством, заказчик должен согласовать проведение работ, оказание услуг либо использование земельных участков и их недр с местными исполнительными органами и местными подведомственными учреждениями уполномоченных государственных органов.

Данный вопрос особо остро стоит в отношении именно земли, неоднократно у многих поставщиков возникали проблемы из-за того, что не было надлежащим образом документально оформлено разрешение на использование земельных ресурсов.

 Регулярно происходят случаи, когда по условиям договора уже необходимо приступать к работам, а у заказчика еще не оформлены все необходимые документы, что в свою очередь препятствует выполнению работ либо оказанию услуг поставщиком. В подобных случаях это касается, прежде всего, поставщиков – обязательно нужно всё фиксировать документально, вести официальную переписку с заказчиком.

Например. К примеру, поставщику по условиям проектно-сметной документации необходимо завезти на строительный объект дополнительный плодородный грунт. Однако ни указанной документацией, ни иными условиями договора не предусмотрено, откуда именно нужно брать грунт.

Для того чтобы решить этот вопрос, требуется совместное согласованное решение местных исполнительных и уполномоченных органов, а заказчик такого решения не предоставил поставщику. В таком случае поставщик должен официально письменно обратиться к заказчику с просьбой решить данный вопрос и представить подтверждающие документы. После чего уже заказчик проводит всю необходимую работу с местными исполнительными и уполномоченными органами и представляет поставщику согласованное решение о том, откуда именно нужно брать необходимое количество предусмотренного проектом плодородного грунта.

Важно! Получается, что поставщик, прежде чем приступить к реализации государственного заказа, должен удостовериться в законности каждого своего шага. Особенно нужно быть внимательным, если имеется проектно-сметная документация.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 000+ полезных статей
  • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль