Основные изменения в Законе РК «О государственных закупках»

753
4 декабря 2015 года главой государства подписан Закон РК «О государственных закупках» (в новой редакции), который втупил в действие с 1 января 2016 года. Закон принят в соответствии с поручением главы государства

4 декабря 2015 года главой государства подписан Закон РК «О государственных закупках» (в новой редакции), который втупил в действие с 1 января 2016 года. Закон принят в соответствии с поручением главы государства, а также в рамках Плана Нации – «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ.

11 декабря 2015 года приказом министра финансов утверждены новые Правила осуществления государственных закупок. Так же как и Закон, Правила действуют с 1 января 2016 года.

В соответствии с новым Законом и новыми Правилами вводится в эксплуатацию новая платформа веб-портала государственных закупок.

Основные положения Закона, которые были выработаны с учетом проведенного анализа.

  • Планирование. На этом этапе есть проблема планирования бюджета по завышенным ценам. Для ее решения Законом предусмотрен исключительно электронный формат заключения договоров. Это позволит формировать на веб-портале полную и достоверную информацию по закупаемым товарам, работам, услугам и определять их средние закупочные цены (так называемый «Модуль цен»).
  • Новое в закупках способом запроса ценовых предложений. По нормам Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях.

Если закупка работ, услуг, требущих предварительного получения разрешения первой категории – лицензии, то эту закупку невозможно приобрести способом запроса ценовых предложений.

  • При подаче одного ценового предложения потенциального поставщика закупка веб-порталом автоматически признается несостоявшейся. Организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.
  • Подготовка конкурсной документации. На этапе подготовки технической спецификации имеется проблема, когда заказчики «подгоняют» ее под конкретного поставщика. Для решения указанной проблемы Законом вводится институт предварительного обсуждения технической спецификации.
  • Упрощение. По упрощению процедур внедряется новый способ государственных закупок – это конкурс с предварительным квалификационным отбором.
  • Рассмотрение заявок. При рассмотрении заявок возникает проблема необоснованного отклонения заявок, что приводит к признанию закупок несостоявшимися. В свою очередь, несостоявшиеся закупки являются основанием для проведения закупок из одного источника.
  • Итоги и заключение договора. На этапе подведения итогов и заключения договоров есть возможность обжалования действий (бездействия), решений заказчика. В случае обжалования действий(бездействия) решений заказчика срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.
  • Порядок внесения недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Потенциальные поставщики, определенные победителями (потенциальные поставщики, занявшие второе место) и уклонившиеся от заключения договора о государственных закупках, вносятся в указанный реестр не по решению суда, а по решению уполномоченного органа.
  • Исполнение договора. При исполнении договоров установлен срок полной оплаты поставщику.
  • Прозрачность. В рамках обеспечения прозрачности процедур Законом 100 % госзакупок переводятся на электронный формат, за исключением некоторых видов закупок, составляющих госсекреты, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, а также на государственные закупки, осуществляемые на основании подпунктов 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40) и 41) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона.
  • Возврат организатором обеспечения заявки на участие в конкурсе. Возврат обеспечения заявки осуществляется организатором признанному участнику конкурса, не предоставившему в установленный срок либо отозвавшему свое конкурсное ценовое предложение.
  • Мониторинг государственных закупок. Представление ежегодного отчета о государственных закупках, направляемого уполномоченным органом в Администрацию Президента РК и Правительство РК.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 000+ полезных статей
  • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль