Изменения в Законе РК «О государственных закупках»

98
Байканова Дилара Елеубаевна
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Астана
С 1 января 2016 года вступает в силу новый Закон РК «О государственных закупках» (далее – Закон), подписанный Президентом РК 4 декабря 2015 года № 434-V. В статье мы конкретно остановимся на изменениях в законе и разберем их суть.

С 1 января 2016 года вступает в силу новый Закон РК «О государственных закупках» (далее – Закон), подписанный Президентом РК 4 декабря 2015 года № 434-V. В статье мы конкретно остановимся на изменениях в законе и разберем их суть.

Важно. Изменения коснулись планирования государственных закупок, а именно: при составлении плана государственных закупок согласно пункту 4 статьи 5 Закона заказчик вправе вносить изменения и дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами проведения государственных закупок.

Согласно подпункту 2) пункта 10 статьи 5 Закона при внесении изменений и дополнений в стратегический план, бюджет, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), предусмотренных в утвержденном годовом плане, не допускается внесение изменений и дополнений в годовой план закупок, направленных на приобретение таких ТРУ.

К сведению. Внесены изменения в статью 11 Закона «Последствия предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации».

Ранее потенциального поставщика включали в реестр недобросовестных поставщиков только на основании предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям, после внесения изменений в данную статью в реестр недобросовестных поставщиков будут включать поставщиков, предоставивших любую недостоверную информацию на любой стадии осуществления государственных закупок.

На основании данной статьи достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

Важно. Согласно пункту 3 статьи 11 Закона уполномоченный орган либо органы государственного аудита и финансового контроля, установившие факт предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации, позволившей потенциальному поставщику стать победителем конкурса (аукциона), не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта письменно уведомляют об этом

1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках;

2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках.

При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.

Потенциальные поставщики, предоставившие недостоверную информацию, позволившую им стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой с ними заключен договор о государственных закупках, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

К сведению. Также по Закону в реестр недобросовестных участников включаются потенциальные поставщики, занявшие второе место по итогам закупок, уклонившиеся от заключения договора. Если раньше включение в реестр недобросовестных поставщиков касалось только победителей, определенных по итогам закупок, то с начала 2016 года причины включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок будут относиться и к потенциальным поставщикам, занявшим второе место.

Ключевыми изменениями являются процедуры в части осуществления контроля соблюдения законодательства РК о государственных закупках, которые были включены в статью 18 Закона РК «О государственных закупках» по состоянию на 12.11.2015 г., и которые также будут действовать и с 1 января 2016 года.

Органы государственного аудита и финансового контроля осуществляют контроль соблюдения законодательства РК о государственных закупках в пределах полномочий, установленных Законом РК «О государственном аудите и финансовом контроле».

Проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении следующих случаев:

1) письменного обращения потенциального поставщика, участника конкурса либо аукциона, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок либо конкурсной комиссии (аукционной комиссии), экспертной комиссии, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок;

2) при поступлении постановлений правоохранительных органов;

3) по результатам анализа информации, полученной посредством системы управления рисками.

Важно. Уполномоченный орган при выявлении нарушений выполняет следующие действия:

  • направляет объекту контроля обязательные для исполнения предписание, уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;
  • обращается в суд с иском о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства РК о государственных закупках;
  • приостанавливает расходные операции по кодам и счетам объектов контроля, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов контроля в порядке, установленном законодательными актами РК.

При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения объектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного правонарушения – в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

К сведению. Наряду с этим В Закон добавлена новая статья 19 «Мониторинг государственных закупок», по которой мониторинг государственных закупок будет осуществляться уполномоченным органом посредством веб-портала и на основе содержащейся в нем информации.

По результатам мониторинга государственных закупок, уполномоченный орган направляет ежегодный отчет о государственных закупках в Администрацию Президента РК и Правительство РК.

По утверждению конкурсной документации добавлена статья 22 «Предварительное обсуждение проекта конкурсной документации» с оформлением обязательного протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.

Обязательным условием утверждения конкурсной документации стало предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками.

Проект конкурсной документации будет публиковаться на портале государственных закупок. Со стороны потенциальных поставщиков в адрес заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок будут приходить (в случае наличия) замечания к проекту конкурсной документации, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации. В случае наличия замечаний по проекту конкурсной документации заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок

1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации;

2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения;

3) дают разъяснения положений конкурсной документации.

Важно. При отсутствии замечаний к проекту конкурсной документации принимается решение об утверждении конкурсной документации.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Участвуй в наших семинарах

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией


    Рассылка






    © 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

    По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

    По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

    Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
    зарегистрируйтесь.
    Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
    • доступ к 1 000+ полезных статей
    • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
    • ежедневно обновляемая информация
    • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль