Планирование госзакупок в области медицины

128
Гафуров Ернар Еркенович
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Алматы
Государственных закупок в области медицины применяются нормы Закона с учетом положений Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В данной статье будут раскрыты некоторые особенности планирования в Казахстане государственных закупок в области медицины. Кроме того, в рамках настоящей статьи мы обратимся к опыту (в сфере планирования государственных закупок в области медицины) наших соседей и партнеров – Российской Федерации.

Для начала рассмотрим примеры, в каких случаях государственные закупки в сфере медицины осуществляются без применения норм Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

Согласно подпунктам 21-1), 21-2), 28) пункта 1 статьи 4 Закона государственные закупки в сфере медицины осуществляются без применения вышеуказанных норм Закона в следующих случаях:

21-1) приобретения услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами;

21-2) приобретения медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний;

28) приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения непреодолимой силы, в том числе для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления.

Таким образом, во всех остальных случаях при осуществлении государственных закупок в области медицины применяются нормы Закона с учетом положений Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства РК от 30 октября 2009 года № 1729 (далее – Правила закупа лекарственных средств).

 В процессе применения Правил закупа лекарственных средств возникает много вопросов как у заказчиков, так и у поставщиков.

Например, вопрос:

Каким образом необходимо трактовать и на основании какого нормативно-правового акта проводить государственные закупки в части закупа медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний?

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 2 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года № 193-IV (далее – Кодекс) на закуп медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний не распространяется действие Закона.

Однако подпунктом 21-2) пункта 1 статьи 4 Закона урегулировано, что закуп медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний можно осуществить без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках.

Также необходимо учитывать, что согласно пункту 3 статьи 4 Закона положения подпунктов 5), 6), 9-1), 11-1), 13), 21-1), 21-2), 33-1), 38), 48), 53), 55), 64), 66) и 67) пункта 1 настоящей статьи не распространяются на государственные закупки, осуществляемые государственными органами и государственными учреждениями. То есть если государственные закупки осуществляют государственные органы и государственные учреждения, то они не могут применять данные нормы Закона и проводить закупки без применения норм настоящего Закона.

По иерархии законодательства РК нормы Кодекса выше норм Закона.

Таким образом, организаторам государственных закупок в части закупа медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний необходимо получать официальные разъяснения от уполномоченных органов.

Вместе с тем в области медицины существуют методики планирования затрат на медицинские услуги, которые тесно соприкасаются с вопросами государственных закупок. Так, применительно к теме нашей статьи, ниже мы раскроем вопросы гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 1 главы 1 Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденной приказом министра здравоохранения РК от 26 ноября 2009 года № 801 (далее – Методика), Методика является единой для субъектов здравоохранения РК, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и определяет механизм формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП, по следующим формам медицинской помощи:

1) амбулаторно-поликлинической помощи (далее – АПП):

- первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП);

- консультативно-диагностической помощи (далее – КДП);

2) стационарной помощи;

3) стационарозамещающей помощи;

4) скорой медицинской помощи;

5) санитарной авиации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях