Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.

301
В данной статье мы рассмотрим судебную практику по спорам в сфере государственных закупок по наиболее часто встречающимся нарушениям в области законодательства о государственных закупках с целью недопущения поставщиками и заказчиками данных нарушений. Как показывает практика по судебным решениям, связанным с делами о признании недобросовестными участниками государственных закупок, судебные органы РК достаточно объективно подходят к рассмотрению данных категорий дел, и это не случайно. Так как согласно пункту 4 статьи 11 Закона потенциальные поставщики или поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по вышеуказанным основаниям, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок. Соответственно данные вопросы являются важными и влияют на дальнейшую предпринимательскую деятельность поставщиков.

В данной статье мы рассмотрим судебную практику по спорам в сфере государственных закупок по наиболее часто встречающимся нарушениям в области законодательства о государственных закупках с целью недопущения поставщиками и заказчиками данных нарушений.

Цитируем закон. В соответствии с пунктом 4Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1. статьи 11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.1) потенциальных поставщиков, представивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям;

Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.2) потенциальных поставщиков, допустивших нарушение требований статьи 6 настоящего Закона;

Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.3) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.4) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Судебная практика по спорам в сфере государственных закупок. Часть1.Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.

Как показывает практика по судебным решениям, связанным с делами о признании недобросовестными участниками государственных закупок, судебные органы РК достаточно объективно подходят к рассмотрению данных категорий дел, и это не случайно. Так как согласно пункту 4 статьи 11 Закона потенциальные поставщики или поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по вышеуказанным основаниям, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок. Соответственно данные вопросы являются важными и влияют на дальнейшую предпринимательскую деятельность поставщиков.  

Кроме того, в соответствии с нормативным постановлением Верховного суда РК от 14 декабря 2012 года «О применении судами законодательства о государственных закупках», при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 Гражданского кодекса РК (далее – ГК РК) и наступившие негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 6 статьи 6 Гражданского процессуального кодекса РК (далее – ГПК РК) . На основании пункта 2 статьи 401 ГК под негативными последствиями следует понимать причинение стороне договора такого ущерба, что она в значительной степени лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 6 статьи 6 ГПК РК, если законодательными актами или соглашением сторон спора предусматривается разрешение соответствующих вопросов судом, суд обязан разрешить эти вопросы, исходя из критерия справедливости и разумности.

 

Пример 1. К примеру, в случае если поставщиком допускается незначительная просрочка в исполнении обязательств, но при этом мера ответственности, предусмотренная договором как уплата неустойки, удержана, государству не причинен ущерб, негативные последствия вследствие нарушения сроков поставки не наступили и претензий со стороны заказчика к качеству и количеству товара не имеется, суд приходит к выводу, что вышеперечисленные обстоятельства объективно свидетельствуют об отсутствии оснований для признания ответчика недобросовестным участником государственных закупок.

Либо в случае неисполнения поставщиком обязательств по договору о государственных закупках при наличии уважительных причин (таких, как болезнь поставщика, что подтверждается соответствующими документами) и в случае отсутствия ущерба для заказчика суд так же отказывает в удовлетворении иска о признании недобросовестным участником государственных закупок.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 000+ полезных статей
  • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль