MCFR.KZ Госзакупки

Подача и оформление жалобы в госзакупках

  • 10 декабря 2018
  • 4434
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы»
Подача и оформление жалобы

В соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях», если субъект государственных закупок не устранит нарушения, выявленные на основании жалобы, он несет ответственность в виде оплаты штрафа.

В процессе участия в государственных закупках предприниматели могут столкнуться с различными нарушениями со стороны организаторов и заказчиков государственных закупок.

Глава 9 «Обжалование» Закона РК от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) состоит из статьи 47, в которой оговаривается порядок обжалования действий, и статьи 48 «Порядок подачи жалобы».

Для начала рассмотрим некоторые понятия, предусмотренные Законом.

Субъекты системы государственных закупок

Согласно подпункту 19) статьи 2 Закона субъектами системы государственных закупок являются: потенциальный поставщик, поставщик, заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, единый оператор в сфере государственных закупок, уполномоченный орган, эксперт.

В соответствии с подпунктом 20) статьи 2 Закона единый оператор в сфере государственных закупок – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство.

Согласно подпункту 21) статьи 2 Закона уполномоченный орган в сфере государственных закупок – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок.Таковым является Комитет финансового контроля Министерства финансов РК (и его территориальные органы).

Оформление жалобы

Подача и оформление жалобы предусмотрены статьей 48 Закона. Направляемая жалоба должна содержать:

1) наименование, место нахождения юридического лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;

2) наименование, место нахождения лица, подавшего жалобу;

3) сведения о государственных закупках, в рамках которых совершены нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;

4) обжалованные действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок.

Также необходимо отметить, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Если жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 48 Закона, и не подписана либо подписана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, уполномоченный орган возвращает ее подавшему лицу без рассмотрения в течение 2 рабочих дней со дня поступления.

При соблюдении условий, предусмотренных статьей 48 Закона, уполномоченный орган в сфере государственных закупок, руководствуясь подпунктом 1) пункта 4 статьи 30 Закона РК от 12 ноября 2015 года № 392-V «О государственном аудите и финансовом контроле» и пунктом 11 Правил проведения камерального контроля, утвержденных приказом Министра финансов РК от 30 ноября 2015 года № 598, направляет объекту контроля обязательные для исполнения предписание, уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля (в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 18 Закона).


★ Действия при получении уведомления об устранении нарушений ★

Подача и оформление жалобы в госзакупках

Екатерина Клопова

юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Как проводится камеральный контроль? Что такое профиль рисков? Как исполнить уведомление об устранении нарушений? Что делать, если не согласен с нарушением?

«Actualis: Госзакупки»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Госзакупки»


На основании полученного уведомления субъект государственных закупок в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения, должен принять определенные меры.

Если субъект государственных закупок согласен с нарушениями, он принимает меры по их устранению, предоставляетв уполномоченный орган, направивший уведомление,информацию об устранении нарушений (на бумажном или электронном носителе)и при необходимости прилагает подтверждающие документы.

В случае несогласия с указанным в уведомлении нарушением субъект государственных закупок, руководствуясь подпунктом 4) пункта 1 статьи 37 Закона РК «О государственном аудите и финансовом контроле», в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения), направляет свои возражения уполномоченному органу в сфере государственных закупок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 462 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», если субъект государственных закупок не устранит нарушения,выявленные на основании жалобы, он несет ответственность в виде оплаты штрафа:

– в размере 15 МРП – должностные лица;

– в размере 100 МРП – субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации;

– в размере 200 МРП– субъекты среднего предпринимательства;

– в размере 500 МРП – субъекты крупного предпринимательства.

Подача жалобы (обращения) поставщиком в электронном виде

Потенциальный поставщик может направить жалобу в электронном виде через веб-портал государственных закупок. 

Подача жалобы доступна только для пользователей с ролью «Поставщик», по тем лотам, на которые подана была заявка. Кнопка отображается для способов закупок «Открытый конкурс», «Аукцион», «Государственный социальный заказ». Кнопка отображается в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем публикации протокола итогов.  При этом Система не запрещает подать жалобу в день публикации протокола итогов.

Для подачи жалобы необходимо в объявлении в меню «Доступные действия» выбрать кнопку «Подать жалобу».

В открывшейся форме «Выбор лотов», Система отобразит только те лоты, в которых участвовал потенциальный поставщик.

Необходимо выбрать лоты, итоги которых необходимо обжаловать и нажать на кнопку «Добавить выбранные».

Веб – портал государственных закупок позволяет подать одну жалобу на несколько лотов либо по отдельности на каждый лот.

Для удаления лота, по которому не будет отправляться жалоба, необходимо выбрать лот и нажать на кнопку «Удалить отмеченный лот».

Для продолжения подачи жалобы необходимо нажать на кнопку «Далее». Система сохранит жалобу со статусом «Проект».

 В открывшейся форме «Подача жалобы №{номер жалобы}по объявления № {объявления}» необходимо заполнить на форме обязательные поля, которые отмечены звездочкой*.

Для прикрепления вложения необходимо нажать на кнопку «Прикрепить файл».

Система позволяет прикрепить максимальное количество вложений  - 5 файлов. Объем каждого прикрепляемого вложения не должен превышать 10 мб.

После прикрепления вложений и заполнения всех обязательных полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить». 

После нажатия на кнопку «Сформировать», Система сформирует в PDF формате жалобу. Необходимо нажать на кнопку «Подписать».

После подписания сформированного файла для отправки жалобы нажмите на кнопку «Отправить».

После подачи жалобы, Система изменит статус жалобы с «Проект» на  «Подана».

Свою поданную жалобу можно просмотреть в меню «Рабочий кабинет» - «Мои жалобы».

Реестр жалоб

Для просмотра всех поданных жалоб поставщиками на способы закупок «Открытый конкурс», «Государственный социальный заказ», «Конкурс с предварительным квалификационным отбором», «Аукцион» необходимо пройти в раздел «Реестры» - «Реестр жалоб».

В открывшейся форме необходимо развернуть  фильтр поиска путем нажатия на кнопку на форме поиска (рисунок ниже).

В фильтре поиска введите параметра поиска и нажмите кнопку «Найти». 

Система отобразит результаты поиска. Для просмотра жалобы необходимо нажать на гиперссылку по номеру жалобы в столбце «№ жалобы».

В открывшейся форме «Просмотр жалобы № {номер жалобы} по объявлению № {номер объявления}» на вкладке «Сведения жалобы» можно просмотреть детальную информацию о жалобе, поставщике, которые подал жалобу, чьи действия, обжалуются и по какому объявлению. 

На вкладке «Результаты рассмотрения жалобы» отображается информацию,  у какого уполномоченного органа государственного аудита на исполнении жалоба, ФИО исполнителя,  контактный телефон.

 

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться