ТОО

Изменения в закупках в 2019 году

  • 3 января 2019
  • 8753
Главный редактор журнала "Государственный заказ. Вопросы-ответы", эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Изменения в закупках в 2019 году
Изменения в закупках в 2019 году

Какие изменения в закупках были внесены в законодательство о госзакупках? Какой способ осуществления закупок выбирать при разработке годового плана? Увеличили ли порог со 100 до 500 МРП при закупках из одного источника?

Вступающие в силу с 1 января изменения коснулись практически всех стадий процесса осуществления государственных закупок.

Давайте попробуем разобраться с наиболее важными изменениями в законодательстве о госзакупках.

Один источник путем прямого заключения договора в 2019 году

В данное время многие специалисты по госзакупкам формируют или уже сформировали годовой план государственных закупок на 2019 год. И всех волнует вопрос о пороговом значении суммы по заключению договора из одного источника. Так увеличена ли сумма со 100 до 500 МРП?

Да, теперь заказчики могут заключить договор способом из одного источника путем прямого заключения договора по пп. 42) п. 3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), если общая годовая сумма не превышает 1 262 500 тенге (за 2019 год), НО только при закупках РАБОТ, УСЛУГ.

Товары по данному основанию допускается приобретать только до 100 МРП.

Что касается закупок аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, то данная сумма не должна превышать 3 000 МРП (данная норма действует до 1 января 2021 года).

Изменения также включены в пп. 50) п. 3 ст. 39 Закона – при заключении договора до подведении итогов конкурса/аукциона.


➤Какие изменения внесены в законодательство о госзакупках➤

Итоги 2018 года, изменения на 2019
Изменения в законодательстве о государственных закупках, вступающие в силу с 1 января 2019 года

Анна Боган

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Рассмотрим все изменения 2018 года. И вступившие в силу изменения с 1 января 2019 года в законодательство о госзакупках.

Запрос ценовых предложений в 2019 году

Действующей редакцией Закона запрещается осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях. В редакции Закона, вступающей в действие с 1 января 2019 года, закупка таких ТРУ может осуществляться любым способом, в том числе и запросом ценовых предложений, если позволяет сумма, выделенная для закупки, и (или) уполномоченным органом не утвержден иной способ закупки.

Заказчики практически всегда сталкивались с проблемой, когда качество и характеристики товара были не лучшего качества, но при этом заказчик не имел права указывать на товарные знаки, марки, производителя. Данная проблема не раз поднималась на заседаниях вышестоящих органов.

Благодаря последним изменениям заказчики ВПРАВЕ указывать в размещаемой информации товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иные характеристики, определяющие принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, ЕСЛИ цена данного товара не превышает 1 000 МРП.

 Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику

Статья 9 Закона, где установлены квалификационные требования к потенциальным поставщикам, тоже претерпела изменения. Теперь пп. 2) п. 1 данной статьи изложен в следующей редакции:

«2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем их категорирования в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок;».

Также потенциальный поставщик теперь должен обладать не только материальными, трудовыми ресурсами, но и финансовыми, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

Предельные объемы передаваемых работ (услуг) субподрядчиком увеличены с 2/3 до 1/2 от общего объема закупаемых работ (услуг).

Изменения также коснулись таких способов закупок, как конкурс, аукцион, в том числе при подаче заявки, ее рассмотрении, обжаловании итогов; включен новый вид обеспечения исполнения договора; – со всем этим и многим другим вы можете ознакомиться в Электронной системе «Actualis» по госзакупкам.

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Дорогой гость, заберите Ваш подарок

Бесплатный доступ к журналу "Государственный заказ. Вопросы и ответы"

Получить бесплатный доступ