MCFR.KZ Госзакупки

Закупки питания в РК: для детских садов, для школ, способ, продление договора

  • 21 декабря 2018
  • 686
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Алматы
Закупки питания в РК: для детских садов, для школ, способ, продление договора
Закупки питания в РК: для детских садов, для школ, способ, продление договора

Как осуществить закупки питания для детских садов, закупки питания для школ? Какой способ закупок выбрать по предоставлению услуг питания? Как обеспечить продление договора закупок?

В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона РК «Об образовании» (далее – Закон) на правоотношения, урегулированные законодательством РК в области образования, не распространяется действие законодательства РК о государственных закупках в части приобретения:

1) услуг аккредитационного органа;

2) услуг, товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пп. 42-1) ст. 1 Закона дошкольная организация – организация образования, реализующая общеобразовательные, специальные учебные программы дошкольного воспитания и обучения.

В соответствии с пп. 2-5) ст. 5 Закона уполномоченный орган в области образования разрабатывает и утверждает правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данные правила утверждены приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки РК от 31.12.2015 г. № 717.

Закупки для обеспечения питания детей

В п. 1 приложения 2 к указанному приказу установлено, что Правила приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Правила), устанавливают порядок приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в организациях образования, созданных в организационно-правовой форме государственных учреждений (далее – ГУ), коммунальных государственных казенных предприятий (далее – КГКП), государственных предприятий на праве хозяйственного ведения (далее – ГППХВ), реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, а также в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

★ Закупка питания для интерната при школе ★

Закупки продуктов питания

Марина Бурковская

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Применяется ли законодательство о государственных закупках при осуществлении закупок питания для интерната при школе?

Таким образом, ГУ, КГКП, ГППХВ в случае приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, следует руководствоваться положениями Правил, а в случае приобретения услуг по организации питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, – положениями Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ).

Согласно п. 2 ст. 13 Закона о ГЗ заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с Законом о ГЗ.

Соответственно закупка такого рода услуг может быть осуществлена способом конкурса или запроса ценовых предложений (в зависимости от суммы, выделенной на закупку). Вместе с тем рекомендуется осуществлять закупку способом конкурса, так как для оказания услуг по организации питания детей крайне важна квалификация работников потенциального поставщика, которые будут непосредственно оказывать услуги.

★ Закуп детского питания для раздачи определенной категории населения ★

Закупки продуктов питания

Нургуль Коянбаева

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Как организации первичной медико-социальной помощи (ПМСП) закупать детское питание для раздачи определенной категории населения, требуются ли какие-либо разрешительные документы для его реализации и поставки?

Продление действия договора о госзакупках по оказанию услуг питания

Кроме того, согласно п. 18 ст. 43 Закона о ГЗ в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом.

При этом такие государственные закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на 2 месяца.

Услуги по организации питания относятся к услугам ежедневной и (или) еженедельной потребности (п. 5 перечня, утвержденного приказом Министра финансов РК от 23.12.2015 г. № 677).

Таким образом, если в 2018 году есть заключенный договор с поставщиком на организацию питания, то он может быть продлен на период до подведения итогов конкурса по определению поставщика на 2019 год, но не более чем на 2 месяца. Продление действия такого договора должно быть осуществлено посредством веб-портала государственных закупок до конца текущего финансового года.

Если действующий поставщик по какой-либо причине отказывается от продления договора, вы имеете право применить пп. 50) п. 3 ст. 39 Закона о ГЗ, в соответствии с которым государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае, если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках в случае, если такие государственные закупки осуществляются в течение первого месяца года по перечню, утвержденному уполномоченным органом, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на 2 месяца.

Данный подпункт применяется в случае отказа поставщика от продления действия договора о государственных закупках, заключенного в предыдущем году.

★Пролонгация договора закупок на приобретение продуктов питания★

Закупки продуктов питания

Анна Боган

практикующий юрист в области государственных закупок, г. Алматы, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы»
Как изменить годовой план для пролонгации договора на приобретение продуктов питания для организации образования?

Таким образом, если действующий поставщик отказался от продления договора, договор заключается с другим поставщиком, определенным заказчиком, из одного источника путем прямого заключения, до подведения итогов конкурса, но не более чем на 2 месяца. После подведения итогов конкурса на оставшийся срок заключается договор с потенциальным поставщиком, определенным победителем конкурса.

Также следует обратить внимание на то, что в соответствии с п. 378-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. № 648, при осуществлении государственных закупок, осуществляемых на основании подпунктов 6), 7), 15), 28), 50), 51), 53) и 54) п. 3 ст. 39 Закона о ГЗ, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее чем трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с гражданским законодательством РК.

Таким образом, при выборе поставщика для заключения договора из одного источника на основании пп. 50) п. 3 ст. 39 Закона о ГЗ в обязательном порядке необходимо осуществить запрос не менее чем трех коммерческих предложений.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться