Цифровая повестка ЕАЭС

35
Цифровая повестка ЕАЭС
Сотрудничество в рамках цифровой повестки будет содействовать стимулированию и поддержке новых цифровых инициатив и проектов, затрагивающих сферы, определенные Договором о ЕАЭС, и иные сферы экономики.

Правительствами государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) совместно с Евразийской экономической комиссией был разработан проект «Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года».

Цифровая повестка ЕАЭС – круг актуальных для Союза вопросов по цифровым преобразованиям в рамках развития интеграции, укрепления единого экономического пространства и углубления сотрудничества государств-членов, отраженный в Заявлении о цифровой повестке ЕАЭС.

В соответствии с указанным документом страны Союза сами осуществляют разработку, формирование и реализацию национальной политики в области цифровизации, связи и информатизации, обеспечения устойчивого функционирования и безопасности единого информационного пространства и инфраструктуры связи, в том числе осуществляют национальные мероприятия развития цифровых повесток. Вместе с этим они должны придерживаться согласованной политики в данной сфере.

Сотрудничество в рамках цифровой повестки будет содействовать стимулированию и поддержке новых цифровых инициатив и проектов, затрагивающих сферы, определенные Договором о ЕАЭС, и иные сферы экономики.

Процесс реализации цифровой повестки не ограничивается одним применением ИКТ. Наряду с этим используются новые бизнес-процессы и цифровые модели.

Как отмечено в проекте документа, реализация возможна и через разработку специальных механизмов проработки, согласования и одобрения странами Союза инициатив; осуществление проектов в рамках цифровой повестки; применение «регулятивных песочниц» и т. п.

Регулятивная песочница – специально согласованный режим проработки и пилотирования решений для определения эффективной модели взаимодействия и построения бизнес-процессов в какой-либо новой сфере.

Реализация цифровой повестки и запуск прорывных проектов приведут к значительным экономическим эффектам. Так, экспертами Всемирного банка был проведен анализ, позволяющий оценить потенциальный экономический эффект от реализации цифровой повестки по некоторым параметрам.

По прогнозам экспертов, реализация общей цифровой повестки обеспечит порядка 11 % от роста ВВП государств ЕАЭС. Однако данный показатель снизится практически вдвое, если странами Союза не будет обеспечена синхронизация действий по ее реализации.

Также к 2025 году на 66,4 % может увеличиться показатель занятости в ИКТ-отрасли на территории ЕАЭС. В таком случае допускается и дополнительный рост общей занятости (на 2,46 %). К 2025 году может вырасти и дополнительный объем экспорта ИКТ-услуг – до 74 %.

Развитие региональной электронной торговли в рамках повестки может привести к вдвое большему приросту ВВП ЕАЭС, если сравнить с прогнозируемым эффектом развития электронной торговли без совместных действий участников Союза в рамках цифровой повестки.

Условно процесс реализации цифровой повестки можно разделить на три ключевых этапа. На первой стадии будет осуществляться моделирование процессов цифровой трансформации, будут прорабатываться первые инициативы и запускаться стартовые проекты. Во время второго этапа будет создаваться необходимая институциональная база цифровой экономики. Третий период (2022–2025 гг.) – это развитие цифровых экосистем ЕАЭС, в том числе на основе реализации проектов на предыдущих этапах.

При этом экономический эффект от цифровой повестки может значительно возрасти по мере перехода от этапа к этапу и при реализации прорывных проектов. Это будет связано с увеличением производительности труда, повышением инвестиционной привлекательности, активизацией совместной работы в несырьевых высокотехнологичных сферах, развитием международной цифровой кооперации и пр.

Расчет контрольных показателей реализации повестки будет сопровождать подготовку к запуску и осуществление прорывных проектов с учетом необходимости обновления показателей не реже одного раза в два года.

Так к чему же приведет реализация цифровой повестки ЕАЭС?

Достижение целей цифровой повестки должно содействовать ускорению процессов беспрепятственного передвижения товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Также это приведет к включению участников ЕАЭС в глобальные, макрорегиональные и региональные процессы цифровой трансформации. Сформируется цифровой рынок Союза, глобальные рынки станут более доступными, повысится конкурентоспособность и т. д.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:         +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для специалистов по госзакупкам

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 1 000+ полезных статей
  • 4 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль