MCFR.KZ Госзакупки

Техническая спецификация в госзакупках

  • 29 марта 2019
  • 12655
Техническая спецификация в госзакупках
Техническая спецификация в госзакупках

Кем составляется техническая спецификация в госзакупках и как ее составить, чтобы получить товар, работу или услугу, которые необходимы? В данной статье рассмотрим, каким образом должна быть составлена техническая спецификация, что допускается указывать, а что, наоборот, является недопустимым требованием.

Техническая спецификация в госзакупках – это описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.

Ограничение требований при составлении технической спецификации госзакупок

При разработке технической спецификации в госзакупках следует быть внимательными, так как существует ряд ограничений в предъявлении требований к потенциальным поставщикам.

При закупках способом запроса ценовых предложений заказчики в технической спецификации госзакупок часто устанавливают квалификационные требования к потенциальным поставщикам. При этом согласно пункту 7 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) квалификационные требования не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные статьями 37, 38, подпунктом 2) пункта 2 и пунктом 3 статьи 39 и статьей 42 Закона.

При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, из одного источника путем прямого заключения договора или через товарные биржи не допускается указание требований о наличии у потенциального поставщика материальных и трудовых ресурсов, а также требования по предоставлению документов, подтверждающих платежеспособность и отсутствие налоговой задолженности.

Если при закупке товаров, работ, услуг имеется необходимость предусмотреть требование о наличии определенных материальных или трудовых ресурсов, необходимо проводить закупки способом конкурса либо аукциона.

1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;

2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.


Указание товарных знаков, марки и модели при разработке технической спецификации госзакупок

Согласно пункту 2 статьи 38 Закона, в размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара;

4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает 1000 МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.


Важно помнить, что согласно пункту 1 статьи 207 Кодекса РК об административных правонарушениях нарушение требований законодательства РК о государственных закупках к конкурсной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений путем установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам (за исключением случаев, предусмотренных законодательством РК о государственных закупках), влечет штраф на должностных лиц в размере 50 месячных расчетных показателей.

Под должностными лицами следует понимать первых руководителей организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок, и (или) лиц, непосредственно участвующих в разработке конкурсной документации (аукционной документации).

★ Указание марки при заключении договора из одного источника ★

Разработка технической спецификации

Анна Боган

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
В закупках способом из одного источника, можно ли указывать в технической спецификации марки, модели и т.д.?

Техническая спецификация при закупках работ

Участники закупок работ в сфере строительства, имеющих соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы и проектирование могут не представлять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.

При осуществлении государственных закупок работ по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации в техническом задании об их разработке может быть указано требование о применении при расчетах и проектировании материалов и оборудования, соответствующих действующим национальным Республики Казахстан (при их наличии).

В случае приобретения работ и услуг, качество выполнения (оказания) которых зависит от квалификации работника, непосредственно выполняющего (оказывающего) такие работы (услуги), в технической спецификации дается описание требований, предъявляемых к работнику, определяющих его уровень и профиль профессиональной подготовки, стаж работы не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж), необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметной документации, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию.

В пункте 442 Правил указано, в каких случаях допускается установление требования по наличию опыта работы.

Требование о наличии опыта работ в конкурсной документации госзакупок

Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика может быть установлен в конкурсной документации (аукционной документации) госзакупок согласно следующим критериям:

1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает 50000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает 200000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

Допустимые требования в технической спецификации госзакупок

При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, конкурса либо аукциона в технической спецификации госзакупок дается полное описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), включая необходимые спецификации, планы, чертежи, эскизы.

★ Подтверждение соответствия услуги стандарту ★

Разработка технической спецификации

Анна Боган

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Как поставщику подтвердить соответствие услуги стандарту, указанному в технической спецификации

Согласно п. 29 Правил осуществления государственных закупок заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг. То есть если в старой редакции заказчики могли указывать эти стандарты, то теперь они обязаны.

Где взять информацию про данные стандарты? Как их применить? Какими еще являются допустимыми требованиями в технической спецификации госзакупок? Читайте ЗДЕСЬ

★ Применения национальных и межгосударственных стандартов ★

Разработка технической спецификации

Дина Бондарева

Юрист, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Как применить стандарты в государственных закупках? Приведем пример

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться