Новое для заказчиков в 2017 году

513
Новое для заказчиков в 2017 году
Бурковская Марина Петровна
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, ВКО
Принятие данных норм направлено на дальнейшее совершенствование прозрачности процесса государственных закупок, а также на защиту интересов заказчиков (организаторов) и потенциальных поставщиков.

3 октября 2016 года приказом Министра финансов № 521 внесены изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Эти изменения начинают действовать с 1 января 2017 года.

Нормы, защищающие интересы заказчиков:

В целях защиты интересов заказчика, допускается устанавливать требование о наличии у потенциального поставщика собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц. При этом указывается только требование к количеству собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, без привязки к конкретным видам. Эта норма позволяет заказчику быть уверенным в том, что к работам будет допущен поставщик, у которого имеется собственная техника.

Если предметом конкурса является строительство, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, потенциальный поставщик в соответствии с требованиями законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан должен иметь в своем составе аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе.

Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками, участвующими в процессе проектирования и строительства, в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. Эта норма введена в соответствии с Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», и безусловно защищает интересы заказчиков, так при производстве работ гарантированно привлекаются квалифицированные работники поставщиков.

Отсутствие налоговой задолженности поставщика теперь будет подтверждаться исключительно через информационную систему, а это значит, если у поставщика имеется налоговая задолженность, его заявка будет отклоняться автоматически. При этом, у такого поставщика остается возможность исправить это нарушение путем внесения оплаты на счет соответствующего налогового комитета.

Новая норма при закупках из одного источника:

С 1 января 2017 года введена новая норма при закупках товаров, работ или услуг из одного источника путем прямого заключения договора. Согласно этой норме, заказчик для определения потенциального поставщика, направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам.

Запрос составляется по определенной форме. Коммерческие предложения потенциальных поставщиков могут представляться в виде прайс-листов с описанием характеристик поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и других подтверждающих документов.

Поставщик выбирается на основе представленных коммерческих предложений.

Такой выбор применим не во всех случаях закупок товаров, работ, услуг из одного источника путем прямого заключения договора, а только в нижеперечисленных случаях:

  • 6) приобретения товаров в государственный материальный резерв для оказания регулирующего воздействия на рынок;
  • 7) приобретения услуг по хранению материальных ценностей государственного материального резерва;
  • 15) приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о выборах и республиканском референдуме, по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;
  • 28) приобретения специальных социальных услуг, предусмотренных гарантированным объемом специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
  • 50) если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона;
  • 51) приобретения спортивного инвентаря и оборудования (снаряжения), спортивной экипировки, необходимых для участия и (или) подготовки спортивных национальных и сборных команд Республики Казахстан, а также для участия спортивных национальных и сборных команд Республики Казахстан в олимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях;
  • 53) приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику;
  • 54) приобретения товаров и услуг у организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, в части приобретения технических вспомогательных (компенсаторных) средств (кроме протезно-ортопедических средств) и специальных средств передвижения, социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставляемых инвалидам, услуг инватакси, санаторно-курортных путевок инвалидам.

В остальных случаях закупка из одного источника путем прямого заключения договора производится без предварительного сбора коммерческих предложений.

В связи с этим изменена форма отчетности по закупкам из одного источника.В отчете должна отражаться информация о потенциальных поставщиках, которым направлены запросы на предоставление коммерческого предложения, а также информация о поставщиках, которые предоставили такую информацию.

Изменения коснулись также закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам.

Запросы как минимум трем потенциальным поставщикам на коммерческие предложения направляются в следующих случаях:

если при проведении конкурса не представлено ни одной заявки;

если при проведении закупки способом аукциона не предоставлено ни одной заявки;

если при проведении закупки способом запроса ценовых предложений после повторной закупки не предоставлено ни одной заявки.

Продолжение в следующей статье

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях