Административная ответственность должностных лиц

185
Законодательством дополнительно предусмотрена административная ответственность экспертов по государственным закупкам.

Согласно пункту 9 статьи 207 КоАП РК неразделение в конкурсной документации при осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания) – влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Законодательством дополнительно предусмотрена административная ответственность экспертов по государственным закупкам.

Так, согласно пункту 10 статьи 207 КоАП РК подготовка экспертной комиссией либо экспертом заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение конкурсной комиссией (аукционной комиссией), – влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Немаловажную роль в процедуре государственных закупок занимает наличие административной ответственности, предусмотренной пунктом 11 статьи 207 КоАП РК, в частности, необращение или несвоевременное обращение заказчика в суд с иском о признании потенциальных поставщиков, поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях:

1) когда заказчик в одностороннем порядке расторг с поставщиком договор о государственных закупках, в ходе исполнения которого установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;

2) неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по заключенному с ним договору о государственных закупках – влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей. Так как пунктом 4 статьи 12 Закона для заказчика предусмотрен срок подачи иска о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок, не позднее тридцати календарных дней, со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.

В соответствии с пунктом 12 статьи 207 КоАП РК осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, – влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей. Ввиду того, что государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 39 Закона.

Согласно пункту 3 статьи 27 Закона, по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол предварительного допуска к участию в конкурсе, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

Протокол предварительного допуска к участию в конкурсе должен содержать информацию о потенциальных поставщиках, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

В случае соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации протокол предварительного допуска к участию в конкурсе не оформляется.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона протокол об итогах государственных закупок способом конкурса должен содержать следующую информацию:

1) о приведении заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

2) о запросах конкурсной комиссии в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 5 статьи 27 настоящего Закона;

3) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

4) иные сведения, определенные правилами осуществления государственных закупок.

Следующее основание, согласно пункту 13 статьи 207 КоАП РК, по которому возможно привлечение должностных лиц к административной ответственности по государственным закупкам, – неуказание в протоколах предварительного допуска на участие в конкурсе (аукционе) об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) подробного описания причин отклонения заявки потенциального поставщика на участие в конкурсе (аукционе), в том числе сведений и документов, подтверждающих его несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации), так как это влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей.

В заключение хотелось бы добавить, что наличие административной ответственности по государственным закупкам позволяет охранять права и законные интересы всех участников государственных закупок, соблюдать принципы осуществления государственных закупок, особенно такие как, открытость и прозрачность государственных закупок, предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок и принципа недопущения коррупционных проявлений.

Следует учесть, что в случаях повторного нарушения законодательства о государственных закупках в течение года после наложения административного взыскания ответственность ужесточается.

Однако необходимо учитывать, что на основании пункта 2 примечания к статье 207 КоАП РК, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, в случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

Источник: журнал "Государственный заказ. Вопросы и ответы", № 9



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях