«Темные пятна» в системе госзакупок

26
Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» был принят в 2007 году. На протяжении этих лет он дорабатывался, однако до достижения совершенства еще далеко. Сейчас в стране действует несколько видов государственных закупок: конкурс, ценовые предложения, из одного источника, аукцион и через товарные биржи. Каждый год из государственного бюджета выделяются огромные суммы для проведения госзакупок. К примеру, в прошлом году объем выделенных средств составил около 1 триллиона тенге. Нормативная документация, которая сейчас действует в системе государственных закупок, создает множество лазеек для осуществления коррупционных действий. Вследствие этого растет и количество исковых заявлений в суд. Основные проблемы, с которыми сталкиваются люди при обращении в суд, – это не всегда правильно оформленное исковое заявление, несвоевременное обращение в суд, в связи с этим обращения не принимаются, и получается, что виновный в нарушении законодательства о государственных закупках уходит от ответственности. Сегодня рассматриваются проблемы, касающиеся несовершенства системы государственных закупок.

Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» был принят в 2007 году. На протяжении этих лет он дорабатывался, однако до достижения совершенства еще далеко.

Сейчас в стране действует несколько видов государственных закупок: конкурс, ценовые предложения, из одного источника, аукцион и через товарные биржи.

Каждый год из государственного бюджета выделяются огромные суммы для проведения госзакупок. К примеру, в прошлом году объем выделенных средств составил около 1 триллиона тенге.

Лидерами по объему государственных закупок являются Министерство транспорта и коммуникаций с общей суммой 356 миллиардов тенге и Министерство образования и науки с суммой в 90 миллиардов тенге.

Нормативная документация, которая сейчас действует в системе государственных закупок, создает множество лазеек для осуществления коррупционных действий. Вследствие этого растет и количество исковых заявлений в суд.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются люди при обращении в суд, – это не всегда правильно оформленное исковое заявление, несвоевременное обращение в суд, в связи с этим обращения не принимаются, и получается, что виновный в нарушении законодательства о государственных закупках уходит от ответственности.

  Так же одной из проблем является и то, что согласно данному законодательству, полный пакет документов должен быть приложен к исковому заявлению, ведь при обращении в суд доказательства должен представлять именно заказчик.

 Отказное письмо расценивается как отказ и уклонение от заключения договора, и это лицо может быть признано в судебном порядке недобросовестным участником государственных закупок. Вследствие этого человек, признанный недобросовестным участником, не сможет долгое время участвовать в государственных закупках.

 Поэтому необходимо тщательно взвешивать свои возможности перед участием в государственных закупках. Ведь в случае невыполнения своих обязательств придется отстаивать свою правоту в суде, и число таких судебных разбирательств заметно увеличивается. Много возникает вопросов, касающихся государственных закупок.

 К примеру, задается вопрос о возможности примирения сторон, на что судьи отвечают, что примирение в таких делах невозможно, так как дело идет о бюджетных средствах.

Сегодня рассматриваются проблемы, касающиеся несовершенства системы государственных закупок.

 Пример. Например, некий гражданин после внесения его в список недобросовестных участников открывает новый бизнес на имя жены и продолжает от ее имени участвовать в госзакупках.

Налицо и несогласованность судов и органа, который обязан вносить всех недобросовестных участников в определенный реестр. К примеру, участник, который по решению суда должен быть внесен в реестр недобросовестных участников, но по непонятным причинам туда еще не попал и вновь участвовал в государственных закупках.

Кстати, самыми коррумпированными являются чиновники акиматов и лица, непосредственно отвечающие за государственные закупки, сфера которых также является самой коррумпированной в стране.

 Организаторам конкурса остается лишь посоветовать перед определением победителя внимательно просмотреть реестр недобросовестных участников госзакупок, проверить лицензию и свидетельства о госрегистрации у потенциального поставщика, которое свидетельствует о том, что данный поставщик должным образом легитимно зарегистрирован во всех соответствующих организациях: в органах юстиции, налоговых органах, органах статистики, и в банках имеет расчётный счёт. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях