Объекты контроля по госзакупкам

23
Хусаинова Диана Шайкемеловна
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Костанай
заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, конкурсная комиссия, аукционная комиссия, экспертная комиссия, эксперт;

1) заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, конкурсная комиссия, аукционная комиссия, экспертная комиссия, эксперт;

2) потенциальный поставщик, участник конкурса, участник аукциона, поставщик, а также лица, привлекаемые ими в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг;

3) лица, участвующие в государственных закупках через товарные биржи;

4) единый оператор в сфере электронных государственных закупок.

 Необходимо отметить, что в отношении объектов контроля плановые проверки осуществляются не более одного раза в течение календарного года.

Внеплановые проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении одного из следующих случаев:

1) письменного обращения потенциального поставщика, участника конкурса либо аукциона, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок либо конкурсной комиссии, аукционной комиссии, экспертной комиссии, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок. Рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 45 Закона РК «О государственной службе»;

2) поступления информации о совершении объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;

3) при поступлении постановлений правоохранительных органов;

4) по результатам сбора, обобщения и анализа государственных закупок;

       В соответствии со статьей 137 Бюджетного Кодекса РК, принципами государственного финансового контроля являются:

1) принцип независимости – недопущение вмешательства, посягающего на независимость органов государственного финансового контроля и его работников при осуществлении ими деятельности;

2) принцип объективности – проведение контроля строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан, со стандартами государственного финансового контроля, исключение конфликта интересов;

3) принцип достоверности – подтверждение результатов контроля бухгалтерскими, банковскими и иными документами объекта контроля;

4) принцип компетентности – совокупность необходимых для осуществления контроля профессиональных знаний и навыков работников органов государственного финансового контроля;

5) принцип прозрачности – ясность изложения результатов контроля, подотчетность органов государственного финансового контроля Президенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, маслихатам, руководителям государственных органов, общественности;

6) принцип гласности – обязательная публикация результатов государственного финансового контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

Данные принципы так же отражены и подробно изложены в Лимской декларации:

 Статья 5

- Высшие контрольные органы могут выполнять возложенные на них задачи объективно и эффективно только в том случае, когда они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

- Государственные органы не могут быть абсолютно независимыми, так как они являются частью государства в целом. Высший контрольный орган должен иметь функциональную и организационную независимость, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

Статьи 6

- Независимость высшего контрольного органа неразрывно связана с независимостью его членов. Членами считаются лица, которые принимают решения за высший контрольный орган и ответственны за эти решения перед третьей стороной, следовательно, это члены руководящих коллегиальных органов или руководители единоначально управляемых высших контрольных органов.

- В отношении продвижения по службе ревизоры высшего контрольного органа не могут быть подвержены влиянию проверяемых организаций и не могут быть зависимы от таких организаций.

Статья 10

1. Высший контрольный орган должен иметь доступ ко всем документам, относящимся к управлению финансовыми и материальными средствами и должен обладать правом запрашивать устно или письменно у проверяемой организации любую информацию, которую он сочтет необходимой.

Статья 14

1. Члены и сотрудники высшего контрольного органа должны иметь квалификацию и честность, необходимые для того, чтобы успешно выполнять возложенные на них обязанности.

2. При наборе персонала для высшего контрольного органа необходимо должное внимание уделять уровню их теоретической подготовки, работоспособности и опыту работы по специальности.

3. Максимум внимания следует уделять дальнейшей теоретической и практической профессиональной подготовке всех членов и сотрудников высшего контрольного органа, как на внутриведомственных курсах и семинарах, так и в университетах и на международном уровне, и такая переподготовка кадров должна поощряться всеми возможными финансовыми и организационными средствами.

4. Для того чтобы обеспечить подбор кадров высокой квалификации, уровень их зарплаты должен соответствовать тем специфическим требованиям, которые к ним предъявляются по роду их деятельности.

5. В случае если сотрудники высшего контрольного органа не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения отдельных проверок, к таким проверкам могут быть привлечены эксперты со стороны.

Статья 16

1. Высший контрольный орган должен быть уполномочен Конституцией направлять ежегодно свой доклад об итогах и выводах по результатам проведенных им проверок непосредственно в парламент или другие компетентные государственные органы. Этот доклад должен быть опубликован. Что обеспечит исчерпывающую информацию и вызовет дискуссии, а значит, создаст более благоприятный климат для реализации выводов и рекомендаций высшего контрольного органа.

Важно. Таким образом, принципы государственного контроля – основные идеи, руководящие положения, определяющие содержание и направления правового регулирования, которые определяют пути совершенствования правовых норм, выступая в качестве руководящих концепций для законодателя. Они являются связующим звеном между основными закономерностями развития и функционирования общества и правовой системой. Благодаря принципам, правовая система адаптируется к важнейшим интересам и потребностям человека и общества, становится совместимой с ними.

 В Лимской декларации указано, что международный обмен идеями и опытом в рамках Международной организации высших контрольных органов является эффективным средством помощи контрольному органу в выполнении возложенных на него задач.

Важно. Эта цель до сих пор достигалась путем проведения конгрессов, семинаров, организуемых совместно с ООН и другими организациями, совещаний региональных рабочих групп и изданием специального журнала.

 В дальнейшем необходимо эту деятельность расширять и активизировать. Особенно важно развивать унифицированную технологию государственного финансового контроля на базе сравнительного законодательства.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях