Подал заявку – заключи договор

11
Государственные закупки – механизм, финансируемый за счет бюджетных средств, планируемых в начале года. Изменение бюджета должно иметь очень серьезное обоснование. Поэтому поставщикам следует предусмотреть все существующие риски, и если задача не по силам, своевременно отказаться от участия в закупках.

Государственные закупки – механизм, финансируемый за счет бюджетных средств, планируемых в начале года. Изменение бюджета должно иметь очень серьезное обоснование. Поэтому поставщикам следует предусмотреть все существующие риски, и если задача не по силам, своевременно отказаться от участия в закупках.

В Республике Казахстан государственные закупки регулируются Законом № 303-III «О государственных закупках» от 21.07.2007 года и рядом подзаконных правовых актов.

При участии в государственных закупках поставщики нередко допускают ряд типичных ошибок. Очень часто потенциальный поставщик невнимательно знакомится с технической спецификацией, размещаемой на веб-сайте вместе с проектом договора. И только после заключения договора приходит к выводу, что поставка на указанных в технической спецификации условиях для него невозможна. В результате поставщик отказывается от исполнения договора либо исполняет его с нарушением. Следствием подобной безответственности является признание поставщика недобросовестным участником процедуры государственных закупок, что влечет приостановление участия в госзакупках на 24 месяца.

Также одним из распространенных оснований для удовлетворения иска о признании участника госзакупок недобросовестным является несоответствие потенциальных поставщиков квалификационным требованиям, к каковым относятся как общие, так и специальные требования (ст. 8 Закона). Причиной выявленных несоответствий, как правило, также является невнимательность со стороны поставщиков при ознакомлении с условиями закупок.

Важно. При этом поставщики заблуждаются относительно необязательности соответствия общим квалификационным требованиям при проведении закупок способом запроса ценовых предложений. По их мнению, в данном случае определяющим фактором является цена. Вместе с тем наравне с ценой при выборе поставщика лицензируемого вида товара, работы, услуги, заказчик обязан проверить у него наличие лицензии и при отсутствии таковой обратиться в суд с иском о признании данного поставщика недобросовестным участником государственных закупок в течение 30 календарных дней, как это предусмотрено
ст. 10 Закона.

В большинстве случаев требования заказчиков о признании поставщиков (потенциальных поставщиков) недобросовестными участниками госзакупок удовлетворяются по двум основаниям: в связи с уклонением от заключения договора и неисполнением, ненадлежащим исполнением договора о госзакупках.

Важно. Участникам госзакупок следует учесть, что уважительных причин для уклонения от заключения договора, каковыми они обычно приводят технические ошибки при размещении заявки, отсутствие товара на рынке и т.п., практически нет. Подал заявку – заключи договор, третьего не дано. Исполнение договора также должно осуществляться в строгом соответствии с договором и технической спецификацией – это касается как качества поставки, ее стоимости, так и сроков исполнения договора. Перечень оснований, по которым его условия могут быть изменены, строго ограничен правилами ст. 39 Закона и расширительному толкованию не подлежит.

Большая часть закупок осуществляется посредством запроса ценовых предложений, при осуществлении которых заказчик в обязательном порядке должен соблюдать правила, касающиеся направления потенциальному поставщику проекта договора для подписания в течение пяти рабочих дней со дня утверждения итогов госзакупок (ст. 31 Закона). При этом следует учесть, что доказательством такого направления, в случае дальнейшего судебного разбирательства, будет являться почтовое уведомление либо другой документ, достоверно подтверждающий направление проекта договора поставщику. Заказчик не должен полагаться на телефонные переговоры с потенциальным поставщиком, ждать его личного визита, а должен неукоснительно руководствоваться требованиями закона. То же касается и предъявления иска при ненадлежащем исполнении договора. Зачастую заказчики, доверяясь обещаниям поставщиков, не предъявляют своевременно иск о признании поставщика, нарушившего договор, недобросовестным участником госзакупок. Как правило, в результате сроки предъявления иска нарушены и обязательства остаются неисполненными.

С 1 января 2014 года внесены поправки в Закон, которые направлены на улучшение процедуры государственных закупок. предполагается допускать к участию в госзакупках поставщиков стран – участниц ТС на равных условиях с отечественными, предоставить право поставщикам приводить заявку в соответствии с конкурсной документацией в течение трех дней.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях