Объекты камерального контроля в государственных закупках РК

43
Главой государства 12 ноября 2015 года подписан Закон о государственном аудите и финансовом контроле, которым внедрен институт камерального контроля государственных закупок.

Главой государства 12 ноября 2015 года подписан Закон о государственном аудите и финансовом контроле, которым внедрен институт камерального контроля государственных закупок.

Камеральный контроль будет осуществлять проверку соответствия проводимых заказчиком, организатором государственных закупок процедур действующему законодательству без их фактического посещения, путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по их деятельности.

Кроме того, позволит выявлять нарушения на ранней стадии до заключения договоров.

Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.

По результатам камерального контроля принимаются следующие меры реагирования:

направление обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских);

возбуждение административного производства в пределах компетенции, предусмотренной законодательством РК об административных правонарушениях.

Выявленные по результатам камерального контроля суммы финансовых нарушений подлежат возмещению в бюджет, восстановлению путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету на основании уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

Камеральный контроль осуществляется без регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением подтверждающих материалов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, должно быть исполнено объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

В случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, связанных с управлением и использованием средств республиканского и местного бюджетов, влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

Распоряжение уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита подлежит безусловному исполнению центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.

Выявляемые факты нарушений бюджетного и иного законодательства РК

Инспекцией финансового контроля по городу Алматы при проведении контрольных мероприятий у администраторов бюджетных программ, государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора выявляются факты по необоснованному расходованию выделенных бюджетных средств и неэффективному использованию активов государства.

Так, имеют место факты, когда заказчиками и подрядными организациями заключаются договоры по сейсмоусилению объектов, которые введены в эксплуатацию после завершения всех работ по сейсмоусилению в предыдущем году Актом Государственной приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию и внесены в реестр Управления Архитектуры и градостроительства.

Основанием для заключения таких договоров и проведения платежей за счет средств бюджета служат заведомо поддельные или не соответствующие действительности документы.

Также у отдельных субъектов квазигосударственного сектора выявляются факты неэффективного и нерационального использования активов государства, основные средства простаивают, и не используются по назначению. Как правило, причинами неэффективного использования служат отсутствие фактической потребности в использовании этих основных средств, отсутствия, в штатных расписаниях специалистов умеющих эксплуатировать и обслуживать данные основные средства. Кроме того на данные основные средства если это электрооборудование необоснованно списываются расходные материалы при фактическом простое и не использования оборудования.

Также следует, отметить, что для отдельных агрегатов, электрооборудований требуются значительные затраты денежных средств, для доставки к месту назначения и монтажу оборудования.

При выявлении вышеуказанных фактов Инспекцией финансового контроля по городу Алматы материалы контроля передаются в правоохранительные органы для рассмотрения и принятий соответствующих решений.

Источник: журнал "Государственный заказ.Вопросы и ответы "4 номер - 2016 год"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях