С депутатским запросом о поправках по госзакупкам обратились к Премьер-министру

26
С депутатским запросом о поправках по госзакупкам обратились к Премьер-министру
Законопроект предполагает создание единого организатора государственных закупок и переход к электронному формату

На состоявшемся 6 ноября 2013года в Мажилисе пленарном заседании с депутат­ским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламен­та Азат Перуашев:

Законопроект предполагает создание единого организатора государственных закупок и переход к электронному формату. Им вносятся и другие поправки, направленные на обеспечение транспарентности и снижение административной нагрузки на бизнес.

Данные нормы законопроекта мы полагаем своевременными и актуальными. В то же время законопроект предусматривает ряд нововведений, исключающих поддержку казахстанского (местного) содержания. Основанием внесения данных изменений является Соглашение о государственных (муниципальных) закупках между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, заключенное в рамках формирования Единого экономического пространства.

По данному вопросу депутаты фракции ДПК «Ак жол» полагают необходимым отметить следующее. В соответствии с Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 гг. (ГПФИИР), утвержденной Указом Главы государства от 19 марта 2010 года о № 958, одним из приоритетов является увеличение доли казахстанского (местного) содержания при осуществлении государственных закупок до 87 процентов.

Статьей 22 Закона РК «Об административных процедурах» установлен запрет на принятие решений, допускающих необоснованное снижение доли казахстанских товаропроизводителей в экономике страны.

Законом РК «О национальной безопасности» (ст. 22) установлено, что экономическая безопасность обеспечивается решениями государственных органов и должностных лиц, направленными на увеличение доли производства отечественных товаров и услуг в экономике страны.

В этой связи принятие законопроекта в предложенной редакции приведет к срыву выполнения ГПФИИР и вступит в противоречие с действующим законодательством.

Ни в пояснительной записке, ни в других документах, прилагаемых к законопроекту, нет данных об аналогичных внутригосударственных процедурах по реализации Соглашения и приведению в соответствие с его положениями действующего законодательства в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Более того, в Беларуси принят новый Закон «О государственных закупках», предусматривающий нормы о поддержке отечественных поставщиков (подрядчикам, исполнителям).

В России на федеральном уровне действует Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии которым товары, работы, услуги российского происхождения имеют приоритет по отношению к иностранным. Помимо этого, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, имеющих иностранное происхождение.

Необходимо отметить, что этим правом российская сторона активно пользуется, препятствуя продвижению казахстанских товаров, о чём регулярно сообщают отечественные предприниматели.

Аналогичные меры работают даже в рамках ВТО: в соответствии с Законом КНР (Китай является членом ВТО) большинство иностранных производителей не могут проникнуть на китайский рынок закупок, потому что их товары, даже если изготовлены или собраны в Китае не считаются внутренними (национальными).

Даже в такой высоко интегрированной структуре как Евросоюз, в ряде стран сохраняются преимущества для местных производителей на  уровне не менее 5-10% от общего объема госзакупок.

В прогнозных показателях, прилагаемых к законопроекту, отсутствуют данные о рисках финансово-экономических последствий для отечественных предприятий, связанных с отказом от казахстанского (местного) содержания в государственных закупках. Между тем, представители ряда крупных и средних промышленных компаний уже выражают озабоченность по поводу возможных серьезных экономических последствий в случае принятия данного решения. Ими однозначно прогнозируется значительное сокращение объемов реализации продукции, падение темпов производства, снижение налогооблагаемой базы и численности рабочих мест в масштабах целых отраслей.

Весьма примечательно, что такие прогнозы дают именно те отрасли, которые добились определённых успехов за время реализации Государственной программы Форсированного индустриально-инновационного развития, как машиностроение, фармацевтика, лёгкая и пищевая промышленность и т.д.

С учётом нарастающих тенденций по сокращению казахстанского экспорта на фоне значительного роста импорта во взаимной торговле со странами Таможенного союза даже в нынешних условиях, данные опасения национального бизнеса представляются весьма обоснованными.

Между тем, на открытии предыдущей сессии Парламента РК в сентябре прошлого года Президент Н. А. Назарбаев поручил Правительству пересмотреть всю систему поддержки обрабатывающей промышленности, в аграрном комплексе и мало конкурентных отраслях.

«Все страны мира поддерживают своего производителя. Этот опыт важен для нас» – отметил он тогда, и поручил Правительству проанализировать мировую практику и выработать меры поддержки казахстанских товаропроизводителей.

С учетом изложенного  фракция ДПК «Ак жол» просит предоставить ответы на следующие вопросы:

1. Насколько проект Закона соответствует национальным интересам Республики Казахстан, и какие меры предполагает принять Правительство РК по поддержке отечественного бизнеса взамен отменяемых преференций, для поддержания паритета интересов со странами членов Таможенного Союза и ВТО?

2. Каким образом предполагается преодолеть противоречия между проектом Закона и требованиями Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014гг, а также законов «Об административных процедурах» и  «О национальной безопасности»?;

3. Просим предоставить расчеты финансово-экономических последствий для отечественного бизнеса в случае принятия данного законопроекта, включая прогнозируемую ситуацию в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве в разрезе отраслей».

Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева, М.Казбекова, А.Туртаев



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях