Возникновение проблем на стадии исполнения договора

78
Абишев Александр Александрович
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Костанай
Основным документом при исполнении условий заключенного договора является техническая спецификация закупаемых товаров, работ или услуг

Как известно, основным документом при исполнении условий заключенного договора, на который прежде всего ссылается заказчик, является техническая спецификация., В нем отражены все технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ или услуг. Соответственно как заказчик, осуществляя контроль над выполнением договора, в первую очередь основывается на требованиях технической спецификации, так и поставщик, выполняя государственный заказ, руководствуется положениями технической спецификации.

Внимание. Как правило, разработанная техническая спецификация не меняется заказчиком, даже когда поставщик предлагает лучшие и более разумные определенные технические решения и в целом пути исполнения договора.

Представителям поставщика и заказчика изначально следует задумываться о том, что в процессе выполнения государственного заказа и после него, скорее всего, будут проверки со стороны контролирующих и правоохранительных органов. В связи с этим обращаем внимание, что многие специалисты, занимающиеся проведением государственных закупок и участием в них, на начальной стадии осуществления закупок не достаточно ответственно подходят к своей работе, не стараются проанализировать и предусмотреть ситуацию. Так, со стороны представителей заказчика зачастую встречаются факты безграмотного составления документации, неумение и порой нежелание сопоставить написанное в документации с тем, как это будет реально выполняться. Возможно, многие считают, что их основная задача – правильно подготовить документацию и провести закупки.

В то же время многие закупки, в основном работ, требуют подготовки большого количества документов специализированными организациями. Речь идет о рабочих проектах (проектно-сметных документациях), заключениях экспертов и т. п. И если у заказчика отсутствуют специалисты, разбирающиеся в специфике конкретных закупок, то работники, которые в силу служебных обязанностей занимаются организацией и проведением закупок, зачастую не утруждают себя изучением и анализом документов. Очень часто в подобной специальной документации прописываются завышенные и порой откровенно нереальные требования к процессу выполнения договорных обязательств. Заказчики должны работать с такими организациями, экспертами, проверять документацию, соотносить ее с существующими реальными условиями, ведь рано или поздно наступит момент исполнения условий, указанных в этой документации.

В итоге не только поставщику, но и заказчику придется задуматься над тем, как выполнить все условия, порой сложные и невыполнимые. Чаще всего заказчики принимают работы и услуги, выполненные качественно, но с небольшими отклонениями от условий договора. Одно из наиболее часто встречающихся условий, которое не выполняют поставщики, – это наличие всей техники и оборудования, предусмотренных технической спецификацией и/или рабочим проектом. Даже несмотря на то, что во многих случаях отсутствие того или иного оборудования никак не влияет на качество, к примеру, выполнения строительных работ или оказания сложных комплексных услуг, всё равно данное обстоятельство является основанием для проверяющих органов о ненадлежащем исполнении государственного заказа. В данном случае практически в равной мере «страдают» как представители поставщика, так и представители заказчика – проверять будут и тех и других, и им необходимо будет обосновывать каждый свой шаг.

 Наличие тщательного контроля и анализа подготавливаемой документации для осуществления государственных закупок является важным условием, которое необходимо выполнять представителям заказчика.

Конечно, поставщики и их представители тоже несут немалую ответственность. Наряду с этим многие участники государственных закупок недостаточно изучают условия исполнения государственного заказа и требования, предъявляемые при этом к поставщику. Поэтому чаще всего они сначала стремятся к тому, чтобы выиграть закупки, а уж потом думают о выполнении условий, прописанных в той же технической спецификации. В определенной мере поставщикам сложнее, так как у них практически нет шансов изменить какие-либо условия и требования – всё уже утверждено заказчиком, в некоторых случаях прошло государственную экспертизу, но, как уже было отмечено, заказчики крайне неохотно идут на изменение уже обозначенных ими условий. И всё же, если у поставщика есть необходимые ресурсы, но при этом документацией заказчика предусмотрены условия, выполнение которых никак не влияет на качество, либо они попросту являются абсурдными и ненужными, то поставщик должен принимать все меры, чтобы хотя бы документально зафиксировать расхождение своего варианта исполнения договора с условиями заказчика. Необходимо убедить заказчика, что представленная техническая спецификация поставщика является лучшей, чтобы заказчик признал ее таковой и соответственно в дальнейшем требовал от поставщика выполнения государственного заказа согласно требованиям, прописанным в технической спецификации поставщика.

Важно. Представители поставщика для собственного же блага должны досконально изучать всю представленную заказчиком документацию, продумывать исполнение и все возможные сложности и нюансы. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях