Обжалование итогов госзакупок. Часть 1.

100
Мухаметжанова Сара Султановна
Редактор-эксперт, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
Для того чтобы подтвердить свое соответствие квалификационным требованиям, потенциальный поставщик предоставляет организатору закупок документы, которые предусмотрены Правилами проведения электронных государственных закупок, утвержденных Приказом министра финансов РК от 23 июня 2015 года № 378.

Для того чтобы подтвердить свое соответствие квалификационным требованиям, потенциальный поставщик предоставляет организатору закупок документы, которые предусмотрены Правилами проведения электронных государственных закупок, утвержденных Приказом министра финансов РК от 23 июня 2015 года № 378.

Квалификационные требования, установленные Законом, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков и/или соисполнителей по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Кроме того, в статье 9 Закона четко указаны случаи, когда конкурсная/аукционная комиссия обязана признать потенциального поставщика несоответствующим квалификационным требованиям:

1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;   

2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, представленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также соответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;           

3) установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.

К сведению. Ответственность организаторов закупок в том числе и за нарушение вышеуказанной статьи Закона предусмотрена Законом РК «О борьбе с коррупцией», где подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений приравнено к правонарушениям, создающим условия для коррупции. Ответственность за данное правонарушение, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, это увольнение с должности или прекращение выполнения государственных функций в установленном законом порядке.

       Кроме того, хотелось бы отметить обязанность организаторов и заказчиков в соблюдении таких принципов государственных закупок как предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок (кроме случаев, предусмотренных Законом), добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков, гласность и прозрачность процесса государственных закупок.

       Пунктом 9 статьи 207 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – Кодекс) предусмотрены меры ответственности организаторов и заказчиков в части необоснованного признания потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной либо аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством РК о государственных закупках в виде штрафа на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.

       Необходимо также учитывать, что пунктом 11 статьи 207 Кодекса предусмотрена мера ответственности к экспертной комиссией либо составление экспертом заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение конкурсной либо аукционной комиссией, в виде штрафа в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

          Важно. Законом предусмотрено право потенциальных поставщиков обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

          Но не подлежит обжалованию в органах государственного контроля решение заказчика:

          1) о выборе способа государственных закупок;

          2) об отказе от осуществления государственных закупок, принятое им в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона.

          Таким образом, если потенциальный поставщик, участвующий в процедурах государственных закупок, считает, что действия конкурсной/аукционной комиссии были незаконны, он вправе обратиться в органы финансового контроля для защиты своих законных интересов.

       Введение в действующее законодательство о государственных закупках понятия «протокол предварительного допуска» значительно снижает риск возникновения нарушений как со стороны организаторов, так и потенциальных поставщиков в части необоснованного отклонения от участия в государственных закупках.

       Так, организаторы при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков и формировании протокола предварительного допуска указывают информацию о причинах несоответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. При этом потенциальным поставщикам предоставляется право для приведения в соответствие заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней.

       Кроме того, данное нововведение не только снижает риски организаторов в части недопущения нарушений законодательства по необоснованному отклонению заявок, но и дает шанс участия в госзакупках на этапе ценовых предложений всем участникам конкурса, что в свою очередь обеспечивает добросовестную конкуренцию.

         Источник: журнал "Государственный заказ. Вопросы и Ответы", № 1



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях