Затраты на медицинские услуги в рамках ГОБМП

55
Затраты на медицинские услуги  в рамках ГОБМП
Гафуров Ернар Еркенович
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Алматы
Планирование затрат в рамках бюджета государственных учреждений и организаций на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП осуществляется администратором бюджетных программ на основании утвержденных действующих нормативов

Не вдаваясь в подробное изложение всей Методики, остановимся на планировании затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП, которое изложено в главе третьей данного документа.

Итак, планирование затрат (а, значит, и расходов на закупки в рамках бюджета государственных учреждений и организаций) на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП по видам медицинской помощи осуществляется администратором бюджетных программ на основании утвержденных действующих нормативов расходов, а также анализа и оценки деятельности системы здравоохранения в целом и субъектов здравоохранения по следующим показателям:

- объем медицинской помощи по видам (за трехлетний период) в целом по региону и по каждому субъекту здравоохранения в отдельности;

- количество койко-дней в стационаре, средняя продолжительность пребывания на койке, работа койки в разрезе субъектов здравоохранения;

- численность работающего персонала, уровень оплаты труда;

- расходы на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов;

- расходы на питание;

- оснащенность оборудованием и его эффективное использование, обеспеченность мягким инвентарем и прочее;

- состояние зданий и сооружений, необходимость в проведении их текущего ремонта;

- обеспеченность площадями, наличие неиспользованной площади;

- коммунальные расходы: отопление, электроэнергия, горячая и холодная вода;

- расходы на повышение квалификации и переподготовку кадров;

- прочие расходы: оплата банковских услуг, услуг связи, командировочные расходы, проведение текущего ремонта, аренда помещения, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, прочих товаров и услуг.

В основу анализа должны быть положены данные статистики и информационных систем, а также данные финансовых отчетов субъектов здравоохранения и сведения, получаемые из органов статистики и финансовых органов.

Вместе с тем Министерством здравоохранения и социального развития РК (далее – Министерство) на ежегодной основе составляется план государственных закупок, в котором заказчиком выступает само Министерство.

           

На текущий 2015 год план государственных закупок утвержден приказом от 15 декабря 2014 года № 327 «Об утверждении годового плана государственных закупок товаров, работ и услуг» (далее – План).

Данный план (с которым мы можем ознакомиться на официальном сайте Министерства) состоит из 486 пунктов, перечисляющих наименования закупок по 104 программам с утвержденной суммой на первый год трехлетнего периода – 55 221 010 628, 14 тенге.

Настоятельно рекомендуем всем поставщикам государственных закупок в области медицины перед планированием госзакупок внимательно ознакомиться с данным планом для надлежащей подготовки к поставкам.

Для наглядного представления о работе по государственным закупкам в сфере медицины предлагаем ознакомиться со следующими данными, предоставленными Министерством на официальном сайте.

Анализ проведен на основании протокола от 14 августа 2014 года № 19 «Об итогах государственных закупок услуг по проведению мероприятий в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения РК «Саламатты Казахстан» на 2011–2015 годы.

Государственные закупки проводились способом из одного источника, организатором выступило ГУ «Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».

Сумма, выделенная для закупки: 7 669 642 тенге 86 тиын без учета НДС.

Победил поставщик – РГКП «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан».

Экспертиза в данной поставке не понадобилась, эксперты не привлекались.

Этот пример наглядно показывает проводимую Министерством работу по исполнению Плана, а также то, что даже подведомственные Министерству государственные предприятия могут участвовать в закупках, и это не противоречит действующему законодательству.

Говоря о работе Министерства по планированию деятельности организаций в области здравоохранения, нельзя оставить без внимания еще один разработанный данным ведомством документ.

Таким документом является «Тендерная документация, предоставляемая организатором тендера потенциальным поставщикам для подготовки тендерных заявок и участия в тендере по закупу иммунобиологических, диагностических препаратов и изделий медицинского назначения для оказания гарантированного объема медицинской помощи на 2015 год».

С этим документом, имеющим важное значение для работы по государственным закупкам в сфере медицины, также можно ознакомиться на официальном сайте Министерства после прохождения соответствующей регистрации.

Немаловажным в вопросах планирования государственных закупок в медицинской сфере является и такое понятие как реестр недобросовестных участников государственных закупок.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях