Перспективы перехода на государственный аудит и финансовый контроль

7
Переход служб внутреннего контроля на госаудит нацелит на предупреждение и недопущение финансовых и иных нарушений, улучшение качества бизнес-процессов, а также предоставление первому руководителю необходимой объективной информации для повышения эффективности корпоративного управления.

Инспекцией финансового контроля по г. Алматы Комитета финансового контроля Министерства финансов РК 14 июля 2015 года был проведен «круглый стол» со службами внутреннего контроля города Алматы, с участием представителя Комитета финансового контроля, руководителя Управления контроля, аккредитации и лицензирования в сфере бухгалтерского учета и аудиторской деятельности А. Б. Карсыбаева на тему «Итоги контрольной деятельности службы внутреннего контроля (далее – СВК) г. Алматы и перспективы перехода на государственный аудит и финансовый контроль».

В ходе «круглого стола» освещены основные аспекты перехода на государственный аудит и финансовый контроль. Государственный аудит в Казахстане – целостная и независимая оценка эффективности деятельности объектов аудита, охватывающая не только финансовые вопросы, но и все направления их деятельности с представлением действенных рекомендаций на основе выявленных недостатков и предложений по управлению рисками.

 В настоящее время отсутствует комплексная оценка эффективности деятельности государственных органов, которая бы затрагивала все сферы и направления их деятельности. В целом это отражается на возможности органов государственного финансового контроля своевременно и качественно представлять рекомендации по совершенствованию организации деятельности администраторов бюджетных программ, выявлять и предупреждать нарушения, оперативно внедрять новые направления контрольной деятельности государства в сфере управления финансами.

Основным недостатком в деятельности СВК является неполный охват всех функций, возложенных на них Бюджетным кодексом (БК), что не способствует достижению стратегических целей госорганов. На сегодняшний день СВК осуществляют только контроль на соответствие использования бюджетных средств, тогда как в соответствии с БК на них возложены функции контроля по всем направлениям деятельности госоргана, а также проведение оценки систем управления, с предоставлением рекомендаций по ее улучшению.

Полноценное внедрение государственного аудита может явиться одним из важных направлений в совершенствовании контроля государственных средств, а также одним из наиболее действенных инструментов достижения поставленных стратегических целей и задач.

Основной задачей внутреннего аудита станет анализ достижения государственным органом прямых и конечных результатов, предусмотренных в стратегических и программных документах, эффективности внутренних процессов организации деятельности государственных органов, в том числе исполнения закрепленных за ними функций, качества оказываемых услуг, а также внедрение бухгалтерского учета в соответствии с новой методологией по методу начисления в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности общественного сектора (МСФООС).

Для успешного развития функции внутреннего аудита и повышения качества работы необходимо обеспечение высококвалифицированными специалистами, в связи с чем предусматривается внедрение системы сертификации государственных аудиторов, который позволит повысить квалификацию работников СВК на должный уровень.

При этом действующая система назначения и освобождения от должностей работников СВК первым руководителем всё-таки ограничивает их полную независимость, а ведь основной целью стандарта «независимость» является обеспечение беспристрастности, объективности, достоверности оценок и рекомендаций органов контроля, и их работников.

Переход служб внутреннего контроля на госаудит нацелит на предупреждение и недопущение финансовых и иных нарушений, улучшение качества бизнес-процессов, а также предоставление первому руководителю необходимой объективной информации для повышения эффективности корпоративного управления.

Появится возможность внедрения внутреннего механизма нейтрализации рисков, что предполагает оперативное реагирование руководителя на происходящие процессы в государственном органе с целью недопущения принятия ими необоснованных обязательств и убытков.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях