Законодательство РК в сфере закупа лекарственных средств

40
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) система здравоохранения состоит из государственного и негосударственного секторов здравоохранения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) система здравоохранения состоит из государственного и негосударственного секторов здравоохранения.

Согласно пункту 2 статьи 31 Кодекса государственный сектор здравоохранения состоит из государственных органов в области здравоохранения, организаций здравоохранения, основанных на праве государственной собственности.

В соответствии с подпунктом 32 статьи 1 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) заказчики – государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств и юридических лиц, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером.

Важно. В соответствии с Законом сектор здравоохранения является субъектом государственных закупок в качестве заказчика, также некоторые государственные предприятия в сфере здравоохранения могут являться поставщиками.

Зачастую многие представители государственного сектора здравоохранения считают, что товары, работы, услуги должны ими приобретаться только из бюджетных средств, а средства, которые поступают на предприятие от оказания платных услуг, и благотворительные средств, могут расходоваться без применения норм Закона. Данное мнение является ошибочным.

Государственным сектором здравоохранения все средства должны расходоваться при приобретении товаров, работ, услуг только в рамках Закона и в рамках законодательных актов в сфере закупок лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

Заказчиком в сфере государственных закупок товары, работы, услуги приобретаются способами осуществления государственных закупок, предусмотренными статьей 12 Закона.

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок. При этом заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета только в случае проведения государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

Цитируем закон. На основании подпункта 21-2) пункта 1 статьи 4 Закона государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случае приобретения медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний. 

То есть заказчик имеет право самостоятельно определить поставщика по приобретению медицинской техники и заключить с ним договор о государственных закупках без применения норм Закона. Стоит отметить, что данная норма Закона распространяется только на приобретение медицинской техники для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний. В случае если приобретаемая техника не будет задействована для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лечения и профилактики эпидемиологических заболеваний, то она должна быть приобретена уже в соответствии с требованиями статьи 12 Закона.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Кодекса на правоотношения, урегулированные законодательством РК в области здравоохранения, в части выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения затрат организациям здравоохранения, а также закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи не распространяется действие законодательства РК о государственных закупках. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях