Случаи несоответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям

40
Мухаметжанова Сара Султановна
Редактор-эксперт, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ
При этом достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок,

Организатор государственных закупок признает потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям по следующим основаниям:          

1) непредставление документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;

2) установление факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, представленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также соответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;

3) установление факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.

Не допускается признание потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг не соответствующим квалификационным требованиям по другим основаниям.

Отмечаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона в случае выявления фактов предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям, лица, установившие данные факты, обязаны:  

1) не позднее трех рабочих дней со дня установления такого факта письменно уведомить об этом заказчика и уполномоченный орган с приложением к уведомлению копии документов, подтверждающих данные факты;

2) не позднее тридцати календарных дней со дня установления такого факта предъявить иск в суд о признании потенциального поставщика, предоставившего недостоверную информацию по квалификационным требованиям, недобросовестным участником государственных закупок.

При этом достоверность информации по квалификационным требованиям, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

Согласно подпункту 4) пункта 4 статьи 11 Закона потенциальные поставщики, предоставившие недостоверную информацию по квалификационным требованиям, включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном Законом.

Потенциальные поставщики или поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основаниям, предусмотренным вышеуказанным пунктом, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Вместе с тем следует отметить, что помимо действий потенциального поставщика, влекущих за собой признание их заявок на участие в закупках не соответствующим установленным организатором требованиям, происходят неправомерные действия как со стороны заказчиков, так и организаторов закупок. За подобные действия предусмотрена ответственность.

Так, Кодексом об административных правонарушениях РК предусмотрены меры ответственности за установление в конкурсной либо аукционной документации к потенциальным поставщикам и (или) к привлекаемым ими субподрядчикам (соисполнителям) квалификационных требований, не предусмотренных законодательством РК о государственных закупках, в виде штрафа на первого руководителя заказчика в размере ста месячных расчетных показателей.

В случае необоснованного признания потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) не соответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной либо аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством РК о государственных закупках, на председателя конкурсной либо аукционной комиссии и его заместителя, а также членов конкурсной либо аукционной комиссии налагается штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях