Сроки на подачу жалобы

16
Боган Анна Александровна
Эксперт электронной системы «ACTUALIS» по ГЗ, автор журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы», юрист, город Алматы
Так, редакцией Закона РК «О государственных закупках», действовавшей до внесения изменений от 20 ноября 2008 года, были предусмотрены следующие ограничительные сроки на подачу жалобы.

Так, редакцией Закона РК «О государственных закупках», действовавшей до внесения изменений от 20 ноября 2008 года, были предусмотрены следующие ограничительные сроки на подачу жалобы.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта в органах государственного финансового контроля допускается на любом этапе проведения государственных закупок, но не позднее десяти рабочих дней:

1) со дня опубликования в бюллетене объявления об итогах государственных закупок способом конкурса;

2) со дня опубликования на веб-сайте заказчика протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника;

3) со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта осуществляется в судебном порядке.

Указанная норма была отменена 20 ноября 2008 года, и с того периода по настоящее время сроки на подачу и рассмотрение жалобы в уполномоченный орган регулируются положениями Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Возможно, с учетом опыта прошлых лет положения по сокращенному сроку подачи и рассмотрения жалобы уполномоченным органом не войдут в новую редакцию Закона РК «О государственных закупках» в таком виде, как они приведены в проекте Закона.

Кроме изменений сроков на подачу и рассмотрение жалобы уполномоченным органом, проект Закона содержит новые положения, касающиеся порядка подачи и содержания жалобы.

В действующей редакции Закона такие положения отсутствуют, соответственно к содержанию жалобы и порядку ее подачи применяются положения Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Так, в соответствии со статьей 6 вышеуказанного Закона обращение подается в письменной форме, должно быть адресовано субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

К сведению! В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию – отчество, почтовый адрес, юридического лица: его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.

При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. Кроме того, в соответствии с подпунктом 1) статьи 14 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право представлять дополнительные документы и материалы в подтверждение своего обращения либо просить об их истребовании.

            



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях