О принципах правового регулирования как оптимального и эффективного расходования бюджетных денег

2239
Государственные закупки основаны на нескольких принципах правового регулирования как оптимального и эффективного расходования бюджетных денег, предоставления поставщикам равных возможностей в этом процессе, добросовестной конкуренции, состязательности среди потенциальных поставщиков, гласности и прозрачности процесса государственных закупок.

 Обычно в ходе проверок выявляются различные нарушения, допускаемые заказчиками и организаторами в процессе государственных закупок, вместе с тем имеются определенные нарушения норм действующего законодательства и потенциальными поставщиками при формировании своих конкурсных заявок с целью выигрыша того или иного конкурса, которые иногда носят достаточно серьезный характер.

Законодательством о государственных закупках предусмотрено предоставление потенциальными поставщиками в конкурсной заявке  документов, подтверждающих наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

Пример Вместе с тем при проведении электронного конкурса в Управлении строительства г. Алматы по строительству нескольких многоквартирных жилых домов по госпрограмме на общую сумму 1 млрд 400 млн тенге в конкурсной заявке одного из победителей проверяющими обнаружены копии договоров с субподрядчиком об аренде строительной техники: экскаваторов, самосвалов марки «КамАЗ», бульдозеров, катков, автогрейдеров, тракторов и трубоукладчиков, содержание которых не соответствует действительности,
т. к. субподрядчик отрицает факт заключения таких договоров субподряда и находится в неведении о них.

Таким образом, нарушен один из основных принципов правового регулирования процесса государственных закупок – принцип добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.

 В связи с тем, что законодательство о государственных закупках обязывает уполномоченный орган принять соответствующие меры реагирования при выявлении таких нарушений, было инициировано исковое заявление в суд о признании победителя конкурса недобросовестным участником государственных закупок и материалы направлены в правоохранительные органы.

Инспекцией финансового контроля по г. Алматы (далее – Инспекция) за 9 месяцев 2014 года проведено 218 контрольных мероприятий, в том числе – в 13 государственных учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета, в 72 государственных учреждениях, финансируемых из местного бюджета и 133 хозяйствующих субъектах.

При этом общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 42 529 071,5 тыс. тенге. Кроме того, установлены факты нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, влияющие на итоги при проведении процедур государственных закупок, на общую сумму 20 989 078,0 тыс. тенге.

 В результате принятых мер по итогам контрольных мероприятий, проведенных за 9 месяцев 2014 года, из общей суммы, подлежащей восстановлению и возмещению в бюджет, – 26 062 991,0 тыс. тенге, восстановлено и возмещено 25 004 159,4 тыс. тенге, что составляет 95,9 %.

По итогам контрольных мероприятий, в целях устранения выявленных нарушений, причин и условий, способствующих им, в отчетном периоде направлено 229 представлений. На основании представлений отменены итоги государственных закупок по 12 объектам контроля.

 К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечены 454 работника проверенных объектов контроля, в том числе 6 должностных лиц освобождены от занимаемой должности.

Важно. Инспекцией за отчетный период возбуждено 137 производств по делам об административных правонарушениях на общую сумму 17 297,9 тыс. тенге, из которых взыскано в бюджет – 16 353,4 тыс. тенге или 94,5 %.

За отчетный период передано в правоохранительные органы 11 материалов по контролю на общую сумму 12 258 644,0 тыс. тенге, в настоящее время по 2 материалам возбуждены уголовные дела.

Кроме того, по поручениям правоохранительных органов специалистами Инспекции дано 53 заключения.

За 9 месяцев 2014 года Инспекцией проведено 111 мероприятий по обеспечению гласности деятельности, в том числе: 34 публикации в средствах массовой информации, проведено 3 «круглых стола» и 74 совещания с сотрудниками контролирующих органов, работниками учреждений и предприятий.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Нравится ли вам наш новый сайт?

  • Да 100%
  • Нет 0%
  • Не знакомы со старым сайтом 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Госзакупки  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Госзакупки МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях